Лучшие друзья девушек и инвестбанкиров: стоит ли вкладывать деньги в предметы роскоши в кризис
На сайтах мировых аукционных домов, ювелирных, часовых и модных домов — небывалая активность. Разбирают все, от украшений с бриллиантами до брендированных шампуней. Forbes Life выяснил, как могут работать такие инвестиции
Точного ответа, как пандемия скажется на мировой экономике, пока нет ни у кого. Но отдельные отрасли склонны рассматривать ситуацию скорее как набор возможностей, а не угроз. Относится ли к ним luxury-индустрия? Стоит ли прямо сейчас вкладываться в драгоценности, или винтажные часы? Forbes Life узнал мнение экспертов.
Со сдержанным оптимизмом ситуацию в целом описывает Жеральд Отье, управляющий партнер инвестиционного банка-бутика Investae в Москве, автор книги «Из ряда вон! — как зарабатывать на альтернативных инвестициях» (2019 год): «Сегодня у инвесторов есть два варианта вложения активов: чтобы защитить их от рецессии, либо чтобы извлечь выгоду из перемен, которые неизбежно коснутся нашего образа жизни. Во время кризиса продолжают приносить доход вложения в золото. Надежными остались и инвестиции в частный долг. Отдельные активы даже выиграли от кризиса. Например, хедж-фонды, которые уже заработали более 30% с начала года».
Согласно Bain and Company, объем международного рынка luxury товаров и услуг по итогам 2019 года составил €1,3 трлн, демонстрируя рост на 4%. С начала апреля этого года швейцарская бизнес-школа IMD уже несколько раз проводила вебинары среди исследователей-экономистов и представителей luxury-индустрии. Согласно опросу участвовавших в вебинаре управляющих крупных брендов, оказалось, что состояние на рынке характеризуется смесью тревоги и сдержанного оптимизма: 10% респондентов считают, что кризис крайне негативно скажется на отрасли, 24% отказываются делать какие-либо прогнозы, в то время как две трети опрошенных считают, что их ждут перемены к лучшему.
Определенный подъем можно видеть на рынке уникальных и винтажных часов. Александр Готби, глава часового департамента аукционного дома Phillips замечает: «Если раньше коллекционирование часов было уделом лишь тех, кем движет страсть, то сегодня мы видим, как растет число людей, которые рассматривают покупку редких и винтажных часов как инвестицию. В особенности это касается крупных брендов, таких как Patek Philippe, Rolex и Vacheron Constantin. При этом за последние годы существенно вырос спрос и на часы независимых производителей, таких как FP Journe, Philippe Dufour, Kari Voutilainen и Urwerk».