Хотите выглядеть, как бог? Тренируйтесь, как Брэд Питт
Может, «Троя» и не лучший фильм Питта, но лучше он не выглядел нигде. Звездный фитнес-тренер Даффи Гэвер, руководивший тренировками актера, раскрывает секреты своей программы.
У кого лучшее тело в Голливуде? За звание главного кинокрасавца успело посостязаться немало актеров. В восьмидесятые публика решила: «Чем больше, тем лучше» – и в моду вошли перекаченные герои боевиков типа Сталлоне и Шварценеггера.
В девяностые и нулевые образ пляжного бездельника с рельефным прессом сделал звездой Мэттью Макконахи. Потом его сменили секс-символы вроде Чаннинга Татума и Зака Эфрона, которые не только могли похвастать телами, будто высеченными из мрамора, но и владели парой-тройкой танцевальных движений.
И все это замечательно.
Однако, спросив себя, чьи атлетические мускулы лучше всего смотрятся на экране, все мы назовем одно и то же имя. Гедонистические девяностые в «Большом куше» и «Калифорнии», откровенные сцены двадцать лет спустя в таких блокбастерах, как «Ярость», – Брэд Питт всегда был готов попотеть, чтобы выглядеть на все сто, хоть ему того и гляди стукнет шестьдесят.
Как пошутил сам Питт в прошлом году, получая «Золотой глобус» за лучшую роль второго плана в фильме «Однажды в Голливуде» (где он, разумеется, щеголяет без рубашки): «Давайте начистоту, роль была не из легких: пришлось сыграть парня, который ловит кайф, снимает рубашку и не ладит с женой».
Но, хотя миллионы мужчин ринулись в спортзалы, насмотревшись на скульптурный торс Питта в «Бойцовском клубе», всерьез актер накачался для роли Ахиллеса в историческом эпосе «Троя», вышедшем в 2004 году.
Питту предстояло сыграть воина буквально мифических пропорций, а значит, следовало быть на пике формы. Тут на сцену вышел Даффи Гэвер – бывший морской котик и суровый личный тренер знаменитостей. Гэвер успел написать книгу о фитнесе и поработать со всей плеядой Голливуда, от Криса Пратта до Тоби Макгуайра.
– Кто-то сказал: «Брэду нужен тренер», – ну я и связался с ним через его людей. Мы встретились и пошло-поехало, – объясняет он мне по телефону. Я почти слышу, как он пожимает плечами.
Гэвер служил в зонах боевых действий, и звездным статусом Питта его не напугать.
– Я об этом особо не задумываюсь, – говорит он. – Брэд – обычный парень. Я общаюсь с ним так же, как с любым другим клиентом: «Ты сейчас в пункте А, я могу дать тебе карту, с которой ты попадешь в пункт Б, но как сильно ты этого хочешь?».
План наступления
Гэвер понимал: чтобы сыграть Ахиллеса, Питту придется заметно подкачаться («С сушкой у Брэда никогда не было проблем, а вот набор веса мог обернуться существенными сложностями», – говорит он). Прежде чем согласиться на роль, Питт похудел для проекта, который схлопнулся еще до стадии производства; тем не менее, он пообещал режиссеру Вольфгангу Петерсону, что накачается до мифических пропорций. У него было шесть месяцев.
Набор мышечной массы не сводится к тому, чтобы просто есть и качаться. И Гэвер, и Питт соглашались, что Ахиллес должен походить на настоящих воинов древних времен.
– Мы обсуждали, какой тип мужского тела предпочтительней с эстетической точки зрения, – рассказывает Гэвер. – Взгляните на греко-римских борцов: они не ходят в спортзал, а просто делают свою работу и как бонус потрясно выглядят. Не хотелось, чтобы зрители сказали: «Ух, он наверняка целыми днями штангу жмет!». Это не киногенично.