Все и стразы
Шальные деньги, клубы с жестким фейсконтролем и мировыми звездами на танцполе, девушки в обтягивающих платьях на высоких каблуках – события в новом сериале «С нуля» онлайн-кинотеатра Premier начинаются в «эпоху русского гламура». Надежда Калеганова и Виктория Клинкова, героинь которых зритель увидит сразу в 2008 и 2021 году, рассказали GRAZIA BOOK о своих нулевых и почему им больше нравится жить сейчас.
Расскажите, что вы помните о конце 2000-х?
Виктория: В сериале рассказывается про жизнь богатых людей, а я в то время была в совсем других обстоятельствах, как и Надя. Единственное, как раз в 2008 году я познакомилась с одной актрисой, очень богатой женщиной, у которой было все, даже массажное кресло дома. Ездила она на «гелике» (Gela··ndewagen, класс внедорожников Mercedes. – Примеч. Grazia). Через нее я увидела, что существует другая жизнь, где есть место бриллиантам, шубам, автозагару. Я жила в Чертанове, в нарко-алкогольном районе, поэтому мои нулевые – это подъезды, «ягуар» (Алкогольный газированный энергетический напиток. – Примеч. Grazia.), «ВКонтакте», ICQ, квартирные тусовки с одноклассниками. Это время для меня ассоциируется с теликом, где показывали красивые клипы, с Ксюшей Собчак, которая вела «Блондинку в шоколаде», а потом «Дом-2». А еще с эмо-культурой, помню, тогда я пупок проколола и красила челку розовым фломастером в кабинке школьного туалета. Ни о каких клубах я не подозревала вообще, только недавно узнала о существовании «Дягилева». Впервые оказалась в клубе в 2010-х благодаря той самой актрисе.
Надежда: Я тоже была далека от мира гламура, жила в поселке городского типа далеко от Москвы. Телевизор меня не интересовал, я только от сверстников слышала о каких-то программах. Мои 2000-е по атмосфере и социуму больше напоминали фильм Валерии Гай-Германики «Все умрут, а я останусь». У меня была гламурная, женственная одноклассница, все девочки тянулись к ней. А я много времени проводила с ребятами на улице.
Какая литература, музыка, кино того времени произвели на вас впечатление?
Виктория: Все тогда смотрели сериал «Моя прекрасная няня», читали «Алхимика». Мне нравилась Шакира, потому что она классно крутила бедрами – в то время я занималась восточными танцами и меня это дико увлекало. И, конечно, Кристина Агилера с ее потрясающим вокалом. Еще группа «Виагра» – мне хотелось так же петь, танцевать и одеваться. А вот джинсы с низкой талией, которые были популярны в то время, мне абсолютно не нравились. Найти другие тогда было проблемой, и я ждала, когда эта мода пройдет.
Надежда: По поводу музыки, это, наверное, «Фактор-2», Баста, Каста, Ноггано. Мне были ближе мужские истории, поскольку мой круг общения в основном состоял из мальчиков. В школе я практически не читала, сериалы не любила.
Виктория: А я приходила из школы и включала телик, потому что там была красивая картинка, которой не было в моей жизни. Я хотела стать звездой, поэтому смотрела, что происходит в мире, на что опираться. Была в курсе всех передач, клипов, сериалов, меня все это манило. Я с трех лет мечтала быть актрисой, но когда в 2008 году вышел сериал про бордель «Проклятый рай», где женщины носили роскошные костюмы, изысканное нижнее белье, я окончательно утвердилась в своем решении!
Надежда: Если говорить про одежду, то моя история с ней очень простая. У нас был один рынок на районе, где раз в сезон покупалась одежда для школы и физкультуры. Тогда все ходили в одинаковом, а мне хотелось отличаться и не носить девчачье – хотелось рока, революции. У меня были какие-то страшные огромные кеды на платформе, джинсы с дырами. Что касается литературы, в школе педагоги не смогли меня увлечь. Мне была интересна химия, но учителя уделяли внимание тем, кто быстро схватывал. А я была другой, мне требовалось время, чтобы вникнуть. Так случилось с литературой, историей. У меня пропал интерес, потому что не было проводников, и в 2009 году, в 14 лет, я уехала из дома, потому что так и не нашла себя там.