Действующие лица
Подняв тему новых норм, GRAZIA задумалась об их непосредственных законодателях. И составила список тех, кто меняет облик современной музыки, кино, театра и других областей.
Кирилл Рихтер. Пианист, 29 лет
У Кирилла есть секрет: перед концертом он выпивает стакан кипятка с сахаром. Мы не знаем, в чем тут дело – в эффективности ритуала, подсмотренного у музыканта Ойстраха, или в чем-то другом, – но этому 29-летнему парню без специального образования удается собирать полные залы «Зарядья» и лондонского «Альберт-холла». Рихтер – некогда студент МИФИ – о преподавании музыки отзывается не лучшим образом: «У нас нет индивидуального подхода, и это убивает все шансы взрастить настоящего артиста. А научить человека можно только пониманием и любовью, распознав в нем уникальный талант». Рихтеру повезло – его талант распознал шведский лейбл 1631 Recordings, наткнувшийся на один из его вальсов, выложенных на SoundCloud. После записи альбома его ждали сотни концертов, участие в международных фестивалях, написание музыки к ЧМ2018 и саундтреков к десяткам картин. На вопрос, каково жить с графиком, расписанным на несколько лет вперед, Кирилл не задумываясь отвечает: «Непросто». И сразу добавляет: «Но жаловаться глупо: лучше, когда очень много работы, чем никакой».
Нигина Сайфуллаева. Режиссер, 34 года
Этим летом Нигина стала одним из главных ньюсмейкеров «Кинотавра» – показ ее нашумевшей картины «Верность», жанр которой многие критики окрестили как «софт-порно», за считаные минуты собрал полный зал, не оставив шансов к просмотру опоздавшим. Интересно, что история о девушке, заподозрившей мужа в измене и пустившейся во все тяжкие, родилась у Нигины задолго до активизации фемповестки. В итоге она пришлась очень кстати! Нигина уверена: феминизация – как и любая новая норма – неразрывно связана с кризисами и отторжением в обществе. Но развития не избежать. На вопрос о новой норме в российском кино у нее тоже есть ответ, правда, весьма печальный. «Увы, это самоцензура. Так работает механизм: наверху запретили говорить на какую-то тему, и все стали бояться даже пробовать. Только ведь тема-то от этого не исчезнет», – говорит режиссер, на чьем счету ни одной коммерчески выгодной или идеологически верной картины. И добавляет: «Мне твердили: на фильм с подобным содержанием никогда не выделят финансирование. Но я не побоялась. И все получилось». Снимаем шляпу!
Александр Гудков. Шоумен, 36 лет
Главный российский комик и автор всего самого смешного, что есть на просторах Рунета, Александр Гудков уверен, что норма в юморе не может быть новой или старой. «Надо, чтобы было весело. И все тут», – говорит Саша. И добавляет, что одна печальная тенденция сегодня все же есть: «Я бы описал ее тегом #главноеникогонеобидеть». Гудкова, который зачастую шутит «на грани фола», этот девиз явно обошел стороной: «Я могу высказаться на любую тему. Табу для меня – религия и педофилия». Вообще, когда смотришь на список того, чем занимается Гудков – а это шутки «Вечернего Урганта», съемки клипов для звезд от Cream Soda до Филиппа Киркорова, популярные YouTube-шоу вроде Comment Out и «ЛПШ», – невольно задаешься вопросом: «Как не сойти с ума при таком графике?» Шоумен признается: «По-моему, процесс уже начался. Но я не жалуюсь!» А также охотно дает совет, как развить в себе самоиронию: «Методом из фильма «Самая обаятельная и привлекательная» – аутотренингом. Каждый день говорить