Cтриминговые сервисы множатся и производят огромное количество контента

GQСобытия

Платформы говорят

Российские стриминговые сервисы множатся и производят огромное количество контента. Почему они все равно не оправдывают наших ожиданий и доживут ли они (и мы заодно) до великого кинобудущего?

Текст: Егор Беликов

Весь мир ушел из офлайн-кинотеатров, хлопнув дверью, — теперь там если не опасно, то в любом случае как-то тревожно. И даже если не преувеличивать, то паттерн потребления развлечений определенно сместился в сторону домоседства: каждый уважающий себя консьюмер научился привязывать банковскую карточку к аккаунту Netflix. Теперь осталось понять, зачем платить за расплодившиеся российские онлайн-кинотеатры — все эти наши ответы Западу. Ответы на вопросы, которые России, строго говоря, никто и не задавал.

Возможно, вы удивитесь, но зарубежные игроки (Netflix, Amazon Prime) присутствуют в нашей стране скорее номинально, не на первых местах по доле охвата платящей аудитории. Правят здесь огромные российские капиталы, которые решили по-быстрому отхватить большой кусок от новой пользовательской базы. У «Яндекса» есть «КиноПоиск HD», у «Сбера» — Okko, у «Гапром-Медиа» — Premier, у «Национальной Медиа Группы» — more.tv. МТС основал для себя карманный Kion, «Мегафон» приобрел долю в Start, а в ivi (лидера в этом списке, если судить по текущим замерам) инвестируют Роман Абрамович и ВТБ. Символично, что в данный бизнес решило зайти довольно много компаний, так или иначе сочлененных с государством, но пока что это схватка гигантских и временно невозвратных вложений в какое-то далекое будущее. Так же в свое время действовали первые инвесторы Uber и все того же Netflix, и это дальновидно, ведь главное, что сейчас можно сделать, — выработать у потребителя новые поведенческие привычки. Если люди запомнят, что за вечерней порцией даже не кино или сериалов, а контента надо лезть не на привычный YouTube, а на условный ivi, то это будет намного ценнее, чем сиюминутная прибыль. Совершенно точно можно сказать, что ни один российский онлайн-кинотеатр еще не перешел на самоокупаемость — но при этом надо понимать, что наши нетфликс-эпигоны вслед за своим вдохновителем по минимуму делятся собственной статистикой и финансовыми результатами.

Сегодня, по сути, золотые времена для всех российских кинопродюсеров, и неизвестно, сколько такая лафа еще продлится. Несмотря на турбулентный прокат полного метра, несмотря на то что на сериал куда сложнее получить дотации от Минкульта и Фонда кино, на стадию производства сейчас переходит какое-то рекордное число проектов, а значит, для них для всех находится некая кормовая база. Возможно, раньше все это снималось для ТВ и теперь просто стало заметнее для зрителя, окончательно расквартировавшегося в интернете, — но ощущение переполненности эфира однозначно есть. Разные сервисы перебирают все подходящие варианты по производству контента — именно контента, потому что это уже не только кино. В ход идут и артхаус, и телетеатр (Okko пытался снимать на камеру несколько спектаклей, спродюсированных Иваном Вырыпаевым), и стендап, и документалистика уровня YouTube-расследований, и спортивные трансляции. Впрочем, этот путь не нов: Netflix тоже промышляет подобным, заказывая себе иногда пошлейшие (по-ожеговски) реалити-шоу в духе Too Hot to Handle. Печально лишь, что за всем этим радостным производственным бумом упускается что-то важное. Конечно, не было больших надежд, что за разливом бюджетов последует расцвет отечественного киноискусства, но то, что происходит, — это все же неправильно.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Милоша узнаю по походке Милоша узнаю по походке

Милош Бикович – о том, в каких случаях искусство может оказаться важнее политики

Esquire
«Я никогда не хотел секса»: асексуальность нужно лечить? «Я никогда не хотел секса»: асексуальность нужно лечить?

Как живется асексуалам и можно ли пробудить «нулевое» либидо?

Psychologies
Цой жив Цой жив

Виктор Цой погиб в автокатастрофе в Юрмале 15 августа 1990 года

Esquire
Почувствуй себя старым: Интернету — 52 года Почувствуй себя старым: Интернету — 52 года

Каким выглядел первый сайт, первый интернет-магазин и был ли Интернет в СССР?

Maxim
В натуре разборки В натуре разборки

Что происходит с косметической империей бизнесмена Андрея Трубникова?

Esquire
8 способов набрать вес и не испортить здоровье 8 способов набрать вес и не испортить здоровье

Как понять, есть ли у вас недостаток веса

РБК
Марк Цукерберг Марк Цукерберг

Правила жизни создателя Facebook Марка Цукерберга

Esquire
Новый богатейший: как инвестор Рамзи Мусаллам заработал состояние, спасая компанию Новый богатейший: как инвестор Рамзи Мусаллам заработал состояние, спасая компанию

Как миллиардер Рамзи Мусаллам заработал на сотрудничестве с властями состояние

Forbes
15 мыслей Игоря Бутмана 15 мыслей Игоря Бутмана

Игорь Бутман — о возрасте, тишине, кино и Моргенштерне

GQ
Да здравствует удаленка!: 5 важных пунктов в организации работы на дому Да здравствует удаленка!: 5 важных пунктов в организации работы на дому

Что важно учесть, чтобы работа дома была эффективной?

Playboy
Без маски Без маски

Совсем другой Уилл Смит

GQ
Софья, Исанна Софья, Исанна

Психолог из Петербурга Исанна Аксютова придумала экобренд «ЛюбЛён»

Собака.ru
Автора! Автора!

Старые добрые сценаристы тихо плачут в сторонке — за дело берутся нейросети

GQ
Зачарованная война Зачарованная война

О «Повести пламенных лет» Юлии Солнцевой, получившей приз за режиссуру в Канне

Weekend
Рестораны Рестораны

Гастрокритик Михаил Лопатин вспоминает главные ресторанные тренды Москвы 2000-х

Esquire
10 пейзажей, которые неузнаваемо изменило время 10 пейзажей, которые неузнаваемо изменило время

Старые и современные фотографии мест, разница между которыми впечатляет

Maxim
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь… Улыбайтесь, господа, улыбайтесь…

Последние hot & not в современной антиэйдж-стоматологии

Esquire
Ольга Бузова: «Я всегда на нервах!» Ольга Бузова: «Я всегда на нервах!»

Ольга Бузова о новом альбоме и о том, как замерзла в Африке

Cosmopolitan
Сергей Королев Сергей Королев

Правила жизни Сергея Королева

Esquire
На долгую память: как повысить стойкость перманентного макияжа На долгую память: как повысить стойкость перманентного макияжа

Перманентный макияж был создан для тех, кому не по душе заботы о красоте

Cosmopolitan
Эрик Картман Эрик Картман

Правила жизни Эрика Картмана

Esquire
«Делимобиль»: трудности коммунистического роста «Делимобиль»: трудности коммунистического роста

Выход «Делимобиля» на IPO призван решить проблему внушительного долга компании

Эксперт
6 культовых фильмов про творческих пьяниц 6 культовых фильмов про творческих пьяниц

Фильмы про творческих людей, которые только и делают, что пьют и философствуют

GQ
Быстрый перекус Быстрый перекус

Как сделать быстрый перекус максимально безопасным?

Добрые советы
Проблемы XXI века: 6 причин, из-за которых мы стареем быстрее Проблемы XXI века: 6 причин, из-за которых мы стареем быстрее

6 современных причин старения

VOICE
Казань брал! Казань брал!

Даже за пару дней в Казани можно успеть многое

Лиза
Актеры, которые чуть не погибли при выполнении кинотрюков Актеры, которые чуть не погибли при выполнении кинотрюков

Актеры на съемках рискуют жизнью чаще, чем принято думать

Maxim
Культовые предметы советского дизайна. Кто придумал граненый стакан Культовые предметы советского дизайна. Кто придумал граненый стакан

Реальной история дизайна в СССР и новая жизнь советской посуды из стекла

СНОБ
Телеканал, одежда, алкоголь и поддержка малого бизнеса: музыка подарила Пи Дидди славу, а предпринимательство — деньги Телеканал, одежда, алкоголь и поддержка малого бизнеса: музыка подарила Пи Дидди славу, а предпринимательство — деньги

Рэпер Шон Комбс помогает малому бизнесу и инвестирует в техпроекты

VC.RU
Природа искусства. Хизер Роуз: Музей современной любви Природа искусства. Хизер Роуз: Музей современной любви

Отрывок из книги Хизер Роуз "Музей современной любви" о познании себя

СНОБ
Открыть в приложении