Cтриминговые сервисы множатся и производят огромное количество контента

GQСобытия

Платформы говорят

Российские стриминговые сервисы множатся и производят огромное количество контента. Почему они все равно не оправдывают наших ожиданий и доживут ли они (и мы заодно) до великого кинобудущего?

Текст: Егор Беликов

Весь мир ушел из офлайн-кинотеатров, хлопнув дверью, — теперь там если не опасно, то в любом случае как-то тревожно. И даже если не преувеличивать, то паттерн потребления развлечений определенно сместился в сторону домоседства: каждый уважающий себя консьюмер научился привязывать банковскую карточку к аккаунту Netflix. Теперь осталось понять, зачем платить за расплодившиеся российские онлайн-кинотеатры — все эти наши ответы Западу. Ответы на вопросы, которые России, строго говоря, никто и не задавал.

Возможно, вы удивитесь, но зарубежные игроки (Netflix, Amazon Prime) присутствуют в нашей стране скорее номинально, не на первых местах по доле охвата платящей аудитории. Правят здесь огромные российские капиталы, которые решили по-быстрому отхватить большой кусок от новой пользовательской базы. У «Яндекса» есть «КиноПоиск HD», у «Сбера» — Okko, у «Гапром-Медиа» — Premier, у «Национальной Медиа Группы» — more.tv. МТС основал для себя карманный Kion, «Мегафон» приобрел долю в Start, а в ivi (лидера в этом списке, если судить по текущим замерам) инвестируют Роман Абрамович и ВТБ. Символично, что в данный бизнес решило зайти довольно много компаний, так или иначе сочлененных с государством, но пока что это схватка гигантских и временно невозвратных вложений в какое-то далекое будущее. Так же в свое время действовали первые инвесторы Uber и все того же Netflix, и это дальновидно, ведь главное, что сейчас можно сделать, — выработать у потребителя новые поведенческие привычки. Если люди запомнят, что за вечерней порцией даже не кино или сериалов, а контента надо лезть не на привычный YouTube, а на условный ivi, то это будет намного ценнее, чем сиюминутная прибыль. Совершенно точно можно сказать, что ни один российский онлайн-кинотеатр еще не перешел на самоокупаемость — но при этом надо понимать, что наши нетфликс-эпигоны вслед за своим вдохновителем по минимуму делятся собственной статистикой и финансовыми результатами.

Сегодня, по сути, золотые времена для всех российских кинопродюсеров, и неизвестно, сколько такая лафа еще продлится. Несмотря на турбулентный прокат полного метра, несмотря на то что на сериал куда сложнее получить дотации от Минкульта и Фонда кино, на стадию производства сейчас переходит какое-то рекордное число проектов, а значит, для них для всех находится некая кормовая база. Возможно, раньше все это снималось для ТВ и теперь просто стало заметнее для зрителя, окончательно расквартировавшегося в интернете, — но ощущение переполненности эфира однозначно есть. Разные сервисы перебирают все подходящие варианты по производству контента — именно контента, потому что это уже не только кино. В ход идут и артхаус, и телетеатр (Okko пытался снимать на камеру несколько спектаклей, спродюсированных Иваном Вырыпаевым), и стендап, и документалистика уровня YouTube-расследований, и спортивные трансляции. Впрочем, этот путь не нов: Netflix тоже промышляет подобным, заказывая себе иногда пошлейшие (по-ожеговски) реалити-шоу в духе Too Hot to Handle. Печально лишь, что за всем этим радостным производственным бумом упускается что-то важное. Конечно, не было больших надежд, что за разливом бюджетов последует расцвет отечественного киноискусства, но то, что происходит, — это все же неправильно.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

The Weeknd против Эйбела The Weeknd против Эйбела

Попытаемся отделить Эйбела Тесфайе от его альтер эго The Weeknd

GQ
Как будет выглядеть мир, если уровень моря повысится на метр? Как будет выглядеть мир, если уровень моря повысится на метр?

Как будут выглядеть известные места по всей планете в XXII веке?

Maxim
Внимание на экран Внимание на экран

Почему человеческое внимание теперь ценится больше человеческой жизни

Esquire
За самозанятость! За самозанятость!

Почему самозанятость — это выгодно и удобно

Лиза
Food-Tech. Даркстор-доставка Food-Tech. Даркстор-доставка

Дарксторы сражаются с районными супермаркетами за семейный бюджет

Esquire
Как накормить малоежку? Читай в новой книге Марики Кравцовой «Мама, хочу есть!» Как накормить малоежку? Читай в новой книге Марики Кравцовой «Мама, хочу есть!»

Марика Кравцова — о специфике детского питания и о том, как кормить детей

Cosmopolitan
Без маски Без маски

Совсем другой Уилл Смит

GQ
Меняющие реальность Меняющие реальность

Bvlgari переворачивают наши представления о реальности

Grazia
Полторы минуты славы Полторы минуты славы

Продюсер звезд российского TikTok рассуждает о будущем молодых инфлюенсеров

Esquire
Как долго кот помнит старого хозяина? Как долго кот помнит старого хозяина?

Вспомнит ли тебя питомец, если ты уедешь на полгода? А если на год?

Maxim
Марк Цукерберг Марк Цукерберг

Правила жизни создателя Facebook Марка Цукерберга

Esquire
Лед тронулся Лед тронулся

Время снега приближается, но и глобальное потепление наступает неумолимо

Men’s Health
15 мыслей Игоря Бутмана 15 мыслей Игоря Бутмана

Игорь Бутман — о возрасте, тишине, кино и Моргенштерне

GQ
Осенние цветники Осенние цветники

Кандидатов в позднецветущие композиции набирается немало

Наука и жизнь
Баллада Баллада

История любви афериста и грабительницы

Esquire
Как утопия превратилась в фэнтези Как утопия превратилась в фэнтези

Проект Григория Ревзина «Оправдание утопии». Уильям Моррис: «Вести ниоткуда»

Weekend
Вооружение Вооружение

Вторая часть ответов на вопросы о вооружении стран времен Второй мировой войны

Дилетант
17 человек умерли от паленой водки в Орске. Вспоминаем еще три самых массовых отравления алкоголем в России 17 человек умерли от паленой водки в Орске. Вспоминаем еще три самых массовых отравления алкоголем в России

Истории массовых отравлений алкоголем в России

Maxim
Джуд Лоу Джуд Лоу

Правила жизни британского актера Джуда Лоу

Esquire
Как мы будем покупать вещи в будущем Как мы будем покупать вещи в будущем

На смен­у кассирам приходя­т умны­е тележки и робот­ы

GQ
Прилетит вдруг мошенник Прилетит вдруг мошенник

Режиссер Питер Джексон был властелином старинных самолетов в Новой Зеландии

GQ
«Домашнее насилие и я: история Мии». Мия Бордман сняла фильм о бытовой тирании «Домашнее насилие и я: история Мии». Мия Бордман сняла фильм о бытовой тирании

Звезда телешоу «Teen Mom UK» сняла документальный фильм о домашнем насилии

Cosmopolitan
6 токсичных представлений о любви 6 токсичных представлений о любви

Влюбившись, мы ждем, что любовь станет ответом на все вопросы

Psychologies
Идеалы красоты: о пластической хирургии глазами профессионала Идеалы красоты: о пластической хирургии глазами профессионала

Пластическим хирургам часто приходится выступать в роли психотерапевта

Популярная механика
Алгоритмическая реклама обещала экономию и прозрачную статистику, но стала жертвой ботов и клик-ферм Алгоритмическая реклама обещала экономию и прозрачную статистику, но стала жертвой ботов и клик-ферм

Что такое автоматизированная реклама, или программатик?

VC.RU
Театр одного актера: Джейк Джилленхол устраивает драму в фильме «Виновный» Театр одного актера: Джейк Джилленхол устраивает драму в фильме «Виновный»

Почему «Виновный» — достойное кино о полицейском произволе

Forbes
В плену эмоций В плену эмоций

Как научиться владеть собой?

Добрые советы
Странности перевода: необычные трудовые привычки жителей разных стран Странности перевода: необычные трудовые привычки жителей разных стран

Предлагаем отвлечься на особенности и странности работы в других странах

Esquire
«Уходите, вы плохие»: почему сервис онлайн-психотерапии расстался со 100 психологами «Уходите, вы плохие»: почему сервис онлайн-психотерапии расстался со 100 психологами

Сервис онлайн-психотерапии Zigmund.Online радикально проредил персонал

Forbes
Кому светят звезды Michelin. Что важно знать о главном ресторанном гиде Кому светят звезды Michelin. Что важно знать о главном ресторанном гиде

Все, что нужно знать о Красном гиде Michelin

РБК
Открыть в приложении