В отличной норме
Основатель фонда «Подарок ангелу» Анастасия Приказчикова уверена: нормальной жизни достоин каждый вне зависимости от диагноза. О новом подходе к благотворительному маркетингу и смене интонации в разговоре о людях с инвалидностью она рассказала Harper’s Bazaar
Вообще-то ты журналист. Как вырулила на путь социального фандрайзинга?
Все так. В детстве моим кумиром был Влад Листьев, а после университета меня бросило в маркетинг, я работала в крупных девелоперских компаниях, где со временем обросла большим количеством контактов, человеческим ресурсом. Потом ход событий снова изменился: я забеременела – и мне поставили не очень хороший диагноз. Начала изучать вопрос, читать форумы, знакомиться с родителями детей с инвалидностью – в общем, себя готовила. В итоге мне повезло, диагноз оказался ложноположительным. Но к тому моменту я уже прониклась этой темой, плюс перед глазами всегда был пример моих родителей-врачей, которые поддерживали пациентов всем, чем могли, и я пошла волонтером в «Подарок ангелу» – так называлась группа в фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), где помогали мамам детей с церебральным параличом.
Из нее фонд и вырос?
Да, к 2015-му группа разрослась – и мы решили, что пора себя регистрировать. Тогда это было большое приключение, потому что мы понятия не имели, как функционируют такие организации, что такое фандрайзинг и социальная помощь.
Большая была команда?
Три человека. Сейчас вместе с сотрудниками на аутсорсинге около шестидесяти. Изначально мы занимались исключительно детьми с церебральным параличом, сегодня же все намного шире и в целом направлено на помощь маломобильным людям в России. Включая людей со spina bifida и поражением опорно-двигательной системы в результате травм. У нас есть отдельные ниши для помощи людям с аутизмом, детям с синдромом Дауна, а с прошлого года мы начали работать еще и со взрослыми.
Каждый фонд определяет свою стратегию и по-своему собирает средства. Одни организуют аукционы, другие ставят детские спектакли, устраивают городские фестивали и так далее. Вы предпочли тактику масштабных маркетинговых акций, привлекающих массовую аудиторию по всей стране. Расскажи об этом подробнее.