Главы моды: как женщины развивают модную индустрию
Если представить историю современной российской моды как книгу, то в ней найдется место и драме, и любовным перипетиям, и детективу, и сюжетам из производственного романа. Forbes Woman представляет карту самых влиятельных героинь модной индустрии, которые рассказали о том, как женщины добиваются успеха в этой отрасли. В первой главе — основательницы модных брендов.
Алена Ахмадуллина
Alena Akhmadullina, основательница и модельер
— В 2001 году после окончания Университета технологии и дизайна в Санкт-Петербурге я провела показ коллекции «И так будет с каждым». Именно с этого события я веду отсчет существования бренда.
Я бы сказала, что тогда индустрии не было как таковой. Был некий модный ландшафт, который формировали отголоски 1990-х, когда мы все «дорвались» до красивой жизни, влияние зарубежных брендов, которые мы для себя открыли, и первые независимые русские дизайнеры, представлявшие коллекции на зарождавшихся Неделях моды. Это было очень интересное время, время новых возможностей. Сейчас тоже время новых возможностей: российские бренды в силу сложившихся обстоятельств получили карт-бланш, аналогов которому никогда не было. Сейчас развитие идет уже на почве, подготовленной мировыми брендами, опыт которых мы имели возможность перенимать все это время.
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/b4d/mzr/svl/fy6ootw6t2sugsgafe0wada/fvhvj9sw.jpg?v=2&temp_url_sig=BzlJKFmsa7fvc4Aj-Uxo_Q&temp_url_expires=1738957169)
Бренд Alena Akhmadullina известен во всем мире, но больше всего, конечно же, я горжусь тем, что мы делаем в России: масштабом и характером наших проектов, исследующих и продвигающих русскую культуру.
В России мода — это преимущественно женская индустрия, но с очень мужским характером: недостаточно быть талантливым дизайнером, стилистом, фотографом, нужно обладать хорошими менеджерскими качествами или работать с сильной командой.
Олеся Шиповская
LESYANEBO, основательница и дизайнер
— Первый лукбук LESYANEBO был снят в 2015 году. Обычно мы считаем это отсчетом существования бренда. На самом деле у него есть долгая предыстория, когда о «бренде» еще не было и речи. После развода с мужем я осталась одна в Москве с трехлетней дочерью на руках и понимала, что выходить в офис с ребенком не вариант. Моим хобби были наряды для дочери — я вела блог для мам и собирала луки из детской одежды. Затем уже появились шапочки с вуалью, а потом — бисерные броши-журавли, которые «завирусились».
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/b4d/mzr/svl/fy6ootw6t2sugsgafe0wada/ag4guxw5.jpg?v=2&temp_url_sig=yBJxrLAZuovHZN95dCIkqA&temp_url_expires=1738957169)
Изначально моя цель была — заработать на жизнь, обеспечить себя и дочку, мне хотелось дать ей все лучшее. Я всегда была очень трудолюбивой, работала с самого детства и не гнушалась самостоятельно браться за вещи, которые обычно поручают другим.
Однажды я подговорила стилиста повесить наш первый костюм на съемку Harpers’ Bazaar, и в результате главный редактор Даша Веледеева забрала его на Миланскую неделю моды, это был наш первый большой выход. Без первичного капитала чего-то достичь можно только огромным трудолюбием — работать, пробовать новое, пытаться попасть туда, куда остальные идти боятся.
Самым большим достижением я считаю своих специалистов. У нас практически нет текучки, все знают продукт досконально, и для меня огромное счастье видеть коллег в вещах бренда. Также — пул клиентов, который мы собрали за эти годы, я часто лично в магазине встречаю клиентов, некоторые знают меня еще со времен «детского блога».