Генеральная уборка: избавиться от бардака в вещах, мыслях, эмоциях и отношениях
Беспорядок в жизни — не что иное, как отражение нашего слишком занятого ума. Но есть и обратная зависимость: привнося гармонию в окружение, мы можем упорядочить и свое внутреннее пространство. Итак, за дело!
Наши гардеробы переполнены, распорядок дня перенасыщен, у нас 758 друзей в соцсети (из которых в реальности мы не видели и половины), нас захватывают эмоции, мысли путаются… Стоп! Займемся уборкой, выбросим ненужное, наведем порядок: срочно нужна ясность.
Психологи подтверждают: уборка обладает целительными свойствами. Когда мы наводим порядок снаружи, это помогает навести его и внутри — прежде всего, выделить главное: наши ценности, потребности, желания.
И кроме того, выйти из состояния жертвы и взять на себя ответственность за свою жизнь, вновь обретая власть над вещами, отношениями, временем
Навести порядок в любой области жизни — значит освободить пространство, чтобы наполнить его важным и значимым. Если вы не дружите с уборкой, не огорчайтесь: этому можно научиться. Вот несколько советов, как избавиться от лишнего.
Дом
1. Попробуйте метод КонМари
Знаменитый специалист по организации пространства японка Мари Кондо предлагает «сохранять в доме только то, что приносит радость». Как? Выньте все из шкафов и с полок, подержите каждую вещь в руках. Прислушайтесь, появится ли внутри чувство тепла, и решите, оставлять ли ее, но прежде чем избавиться от вещи, поблагодарите ее за службу.
2. Убирайтесь 15 минут в день
Если у вас слишком мало времени, чтобы разобраться со всем сразу, раз в день ставьте таймер на 15 минут. За месяц таких «марш-бросков» можно очистить дом от большинства ненужных вещей. Но не начинайте разбирать всю кухню, ограничьтесь полкой.
3. Загляните в неочевидные места
И еще варианты.
- Разберите столик или полку в прихожей, куда сваливаются ключи, конверты, заколки, перчатки и множество других мелочей.
- Загляните в сумку и выбросьте оттуда весь мусор (чеки, салфетки, использованные билеты и прочее), уберите вещи, которым там не место.
- Разберите чистую посуду. Часто впечатление захламленности на кухне создает не грязная посуда, а та, что сохнет около раковины или осталась, когда вы разбирали посудомоечную машину.
- Из холодильника и морозилки выбросьте все просроченные продукты и те, которые давно стоят открытыми.
- Разберите ящик с кухонной утварью — отдайте то, чем не пользуетесь, или то, что существует в двух экземплярах, выбросьте сломанные вещи.
- В ванной комнате проверьте сроки годности косметики, выбросьте пустые пузырьки или засохшее мыло, протрите зеркало и раковину.
- Загляните в домашнюю аптечку. 15 минут хватит, чтобы выкинуть лекарства, срок годности которых истек. Необходимое внесите в список покупок.
- Полейте комнатные цветы, уберите засохшие листья, протрите горшки.
- Пробегитесь по входящей почте — может, пора отписаться от каких-то надоедливых рассылок или ответить на письмо, которое давно ждет?
- Пройдитесь по сохраненным ссылкам в браузере. Все ли они актуальны? Вы все еще хотите прочитать эти статьи?
- Посмотрите на свой смартфон — избавьтесь от неиспользуемых приложений и организуйте приложения в папки для удобства поиска.
- Пробегитесь по фотографиям — почистите те, что делали случайно, неудачные кадры, скриншоты экрана, которые уже не актуальны.
Время
Мы настолько завалены делами, что даже не знаем, с чего начать. Но не будем паниковать. Бизнес-тренер и коуч Ольга Костюхина предлагает воспользоваться матрицей Эйзенхауэра, названной так в честь 34-го президента США: она помогает расставить приоритеты, повысив личную эффективность.