Ford представил новый электрический Explorer, продолжающий миссию Autolatina
В 1980-х Ford столкнулся со сложной ситуацией в Южной Америке. Автомобильный рынок там был тогда не так велик, чтобы оправдать огромные инвестиции, но у него был значительный потенциал роста. И вот вместо того, чтобы просто уйти, американский автопроизводитель объединил усилия с немецким Volkswagen и создал альянс, названный Autolatina. В некотором смысле сейчас Ford сделал то же самое, разработав новый Explorer EV на платформе MEB от Volkswagen.
Справедливости ради нужно сказать, что Autolatina была более формальной интеграцией между автопроизводителями. Это был холдинг, представлявший оба бренда. Все автомобили, которые они продавали в Бразилии и Аргентине в то время, были от Autolatina, а не от Ford или Volkswagen. Вы всё ещё можете обнаружить это в VIN-номерах и руководствах по эксплуатации автомобилей, выпущенных в тот период. К примеру, Volkswagen Santana позволил Ford продавать Versailles/Galaxy, в то время как Ford Verona (двухдверный Escort четвёртого поколения) превратился в Apollo, самую короткую модель Volkswagen за всю его историю (модель просуществовала всего два года).
В этот раз, Ford не стал разрабатывать копию Volkswagen ID.4, а использовал платформу для создания собственного электрического внедорожника для европейского рынка. В теории, у американского автопроизводителя было ещё два пути, но они имели существенные недостатки. Первым стала бы разработка нового электромобиля с нуля, возможно с использованием архитектуры Mustang Mach-E. Однако проблема в том, что сейчас Ford разрабатывает новую платформу для Mach-E – GE2, которая пока не готова. Но даже если бы она была готова, бренду пришлось бы искать местные производственные мощности для выпуска электромобилей.