Подарок судьбы
Представьте, что вам заказали пошить дорогой костюм со сложным кроем по индивидуальным меркам. Вы ушли с головой в работу, все идет как надо, и вот, когда осталось лишь приладить пуговицы да бирку, голос в телефоне сухо сообщает, что планы поменялись и вещь не нужна. Да, конечно, вам заплатят, в накладе вы не останетесь. Но костюм! Что делать с ним, таким красивым и ладным?! Кого в него нарядить?
Именно в такое положение попала верфь CRN два года назад, когда заказчик отказался от почти готовой 62-метровой суперъяхты всего за две недели до ее спуска на воду. Кажется, такое невозможно, но факт остается фактом… Помните, какой ажиотаж царил в 2021 году на рынке? Пандемийные ограничения постепенно начинали снимать, люди по всему миру ринулись приобретать лодки, индустрия воспряла… а тут такое. Впрочем, именно высокий спрос на новые крупные яхты позволил менеджерам Ferretti Group быстро сориентироваться, уведомить брокеров и не остаться с кастомной лодкой на руках. Монакская компания TWW Yachts довольно быстро нашла покупателя, которому «костюм» пришелся впору. Почти впору.
Экстерьер
Итальянцы очень гордятся своими дизайнерскими и конструкторскими достижениями, а потому довольно редко привлекают в проекты студии из Северной Европы. Тем не менее такое случается, и Rio тому пример. Это уже третья лодка, наружный дизайн которой для CRN разработали голландцы из Omega Architects. Заказчик обрисовал ее основателю Франку Лаупману следующие пожелания: у яхты непременно должен быть вертикальный форштевень, длинная и не загроможденная оборудованием носовая палуба и характерная спортивная внешность. Сказано — сделано. Лодка получила сравнительно узкие носовые обводы с минимальным развалом бортов, «рудиментарным» бульбом, низкими якорными карманами и выраженными брызгоотбойниками. Ее носовая палуба протянулась почти на треть судна и чем-то напоминает длиннющий капот Mercedes-AMG GT Coupe. У Rio довольно строгий экстерьер: длинные прямые линии палуб, сплошное остекление правильной формы, почти квадратные «бойницы» бортовых иллюминаторов, резко очерченные «крылья» дополнительных постов управления на верхней палубе, угольночерная мачта и такой же релинг в носу. Яхта получилась явно мужская, подтянутая, при этом выбранный Omega Architects образ не противоречит наследию бренда.
Есть в экстерьере Rio один спорный элемент — крупные арки в корме, которые визуально объединяют три палубы и удачно закрывают кокпит и «пляжный клуб», создавая там тень и определенную приватность. Впрочем, есть и противоположное мнение: кто-то считает, что эти массивные элементы надстройки портят обзор из кокпита. Тут, конечно, дело вкуса, вернее владельца, который, возможно, предпочитает проводить там время. Судя по простой диванной зоне в кокпите главной палубы, он изначально не задумывался как самое популярное место на борту, а видами окрестностей можно любоваться и сверху.
Гараж на Rio разместили в носовой части, довольно высоко над водой. Учитывая длину яхты, это было практически единственное решение, чтобы не держать на виду два тендера, лимузин и спасательный катер (SOLAS). На главной палубе в районе миделя по правому борту предусмотрен интегрированный в фальшборт автоматический трап-трансформер для схода на причал или посадки в тендер, поскольку кормовые арки ограничивают возможности транцевой платформы, когда яхта стоит в марине.