Fix Price для кофе
Как бывший топ-менеджер «Связного» и «Вымпелкома» открыл сеть кофеен с фиксированными ценами, создав конкурента Cofix.
Звуки колокола раздаются в офисе компании One Group, а вслед за ними — аплодисменты и ликующие возгласы. «Еще одну франшизу подписали», — комментирует бывший топ-менеджер компаний «Связной» и «Вымпелком», а теперь основатель One Group Сергей Румянцев. В 2018 году он с партнерами запустил компанию, которая управляет сетью кофеен One Price Coffee. Кафе работают по системе фиксированных цен — любой напиток можно купить за 60–160 рублей, цена зависит только от объема. Сеть развивается по франшизе и насчитывает 200 точек в 15 городах России. Оборот One Price Coffee в 2020 году составил 1,25 млрд рублей, выручка головной компании — около 79 млн рублей. До запуска кофейного бизнеса Румянцев более 20 лет строил корпоративную карьеру: сначала в торговле, потом в телекоме. Как этот опыт помог ему создать российского конкурента Cofix?
Сергей Румянцев родился в Североморске в семье военного. В 14 лет по инициативе отца поступил в Тверское суворовское военное училище, а в 1994 году — в Военную академию экономики, финансов и права (бывший Военный институт иностранных языков). Стипендия в вузе была маленькой, 45 рублей, поэтому на втором курсе Румянцев стал подрабатывать: вместе с несколькими однокурсниками обучал русскому языку китайских студентов по рублю за урок. Как-то после занятия молодые люди познакомились с пожилым китайцем, который предложил им торговать товарами из Китая: одеждой, косметикой, игрушками. За одну вещь можно было выручить несколько тысяч рублей. «Деньги были бешеными», — вспоминает Сергей.
Китайскими товарами Румянцев торговал около года, пока его не поймал с поличным начальник факультета. Курсанта тогда разжаловали из сержантов, но все же не отчислили. После выпуска он стал работать в международном отделе Воздушно-космических сил, а в 1996 году вышел в отставку и устроился торговым представителем в табачную компанию British American Tobacco, которая тогда только выходила на российский рынок. «Там требовались знающие английский язык бойкие молодые люди, — вспоминает Румянцев. — А я уже был с опытом в торговле и мог черта уговорить что-нибудь у меня купить». Месячный доход бывшего военного увеличился со $100 до $600, и вскоре у него появился первый личный автомобиль — «четверка» «Жигулей».
Следующие девять лет Румянцев строил «типичную карьеру западного топ-менеджера», быстро переходя из компании в компанию и увеличивая зарплату на несколько сотен долларов. В 2003 году он устроился в российское представительство международного спортивного бренда Nike: стал руководителем направления оптовых продаж с зарплатой $3000 в месяц и корпоративным автомобилем Ford Mondeo. В 2004 году у него появились перспективы переехать в офис Nike в Нидерландах. Тогда же его пригласили на собеседование с 27-летним Максимом Ноготковым, основателем компании «Связной». Хотя первый разговор с Ноготковым Румянцева не впечатлил, в январе 2005 года он все-таки вышел на должность коммерческого директора в «Связной». «Максим удвоил мой оклад. А деньги меня тогда сильно заводили», — объясняет свое решение Румянцев.
В компании он провел 10 лет, дойдя до позиции управляющего партнера онлайн-магазина «Enter Связной» и миноритарного акционера «Связного». Покинул он ее только в 2014 году, когда «Связной» перешел под контроль владельца группы SLV Олега Малиса, а Ноготков эмигрировал в США. После увольнения Румянцев 1,5 года отработал исполнительным вице-президентом «Вымпелкома» по продажам и обслуживанию и уволился в никуда. «На следующий день после ухода я проснулся, осознав, что впервые за 20 лет не понимаю, чем сегодня заняться», — вспоминает Румянцев. В 2016 году после трехмесячного перерыва он организовал инвестиционный фонд S&P Capital. По признанию Румянцева, он тогда плохо понимал в инвестициях, и большинство вложений были неудачными. Но одна сделка в HR-tech со стартапом Skillaz в 2017 году окупила больше половины провалов. А вторая положила начало кофейному бизнесу.