Зачем Александру Мамуту разработчик софта для ресторанов.

Forbes

Контекст / Мамут

Альянс по расчету

Зачем Александру Мамуту разработчик софта для ресторанов.

Текст Виктория Костоева
Фото Семен Кац для Forbes

Конец декабря 2015 года, ранние зимние сумерки. Возле узбекского ресторана «Павлин Мавлин» на Бакунинской улице необычная суета: из припарковавшегося Maybаch выходит Александр Мамут (№37, $2,4 млрд). По традиционным узбекским паласам бизнесмен прошел вглубь ресторана. Узбекская чайхана за Садовым кольцом совсем не тянет на место для деловой встречи миллиардера из списка Forbes. Что привело туда Мамута? В тот день в ресторане проводила новогодний корпоратив компания UCS, крупнейший в России разработчик софта для ресторанов, отелей и развлекательных центров. По данным базы СПАРК, ее выручка в 2015 году составила 255 млн рублей, а вместе с компаниями-сателлитами — почти 500 млн рублей. Продуктом UCS R-Keeper пользуются более 42 000 ресторанов в России и за рубежом, свыше 1000 гостиниц и 500 развлекательных центров по России. В числе клиентов — «Шоколадница», Сбербанк России, Ginza Project, Novikov Group. «Лидирующее положение UCS ни у кого не вызывает сомнений, — утверждает Людмила Алямовская, коммерческий директор ближайшего конкурента UCS, компании Tyllypad. — Прежде всего, по распространенности продукта в России и количеству установок». В конце 2015 года Rambler & Co, которую лично возглавляет Мамут, купила 50% уставного капитала UCS, по оценке Forbes, за 500–600 млн рублей. Миллиардер приехал в ресторан буквально на пару часов — познакомиться с новым коллективом. «Он был доступен даже рядовым сотрудникам, мы могли подойти и задать любой вопрос, — вспоминает один из сотрудников UCS. — Правда, никто так и не решился это сделать».

Григорий Гуревич начал заниматься автоматизацией ресторанного бизнеса еще в 1990-е

«Скромные, не очень разговорчивые, одетые в непритязательный casual, до сих пор страстно увлеченные программированием» — так говорят о Григории Гуревиче и Евгении Малахове

Трое за компьютером

«Скромные, не очень разговорчивые, одетые в непритязательный casual, до сих пор страстно увлеченные программированием» — так говорят об основателях UCS Григории Гуревиче и Евгении Малахове. Гуревич и Малахов занимаются бизнесом в Москве 25 лет, за это время им удалось построить крупнейшую компанию по автоматизации ресторанного рынка, оставаясь для него темными лошадками. С момента создания компании в 1992 году Гуревич дал лишь несколько интервью нишевым СМИ, а Малахов и вовсе оставался в тени. На сайте UCS нет фамилий ни одного из трех создателей, хотя двое из них — Гуревич и Малахов — по сей день занимаются оперативным управлением. Третий сооснователь, выпускник Московского института стали и сплавов (МИСиС) Филипп Майзенберг в UCS проработал недолго. В основном он отвечал за автоматизацию бухгалтерии и покинул компанию в 1997 году. Ныне Майзенберг работает старшим управляющим директором IT-блока Сбербанка.

Сделать и оплатить заказ в ресторане или номер в отеле можно будет с мобильного

Гуревич и Малахов — выпускники того же МИСиС, познакомились с Майзенбергом в 1986 году на кафедре инженерной кибернетики. Идею будущего бизнеса подсказал совладелец ресторана «Манила»: он понимал, что IT-технологии помогут управлять издержками, и заказал молодым программистам автоматизацию складского и бухгалтерского учета. В итоге молодые люди решили заняться этим всерьез и зарегистрировали свою компанию. В 1990-е ниша автоматизации ресторанного бизнеса была практически свободна, на российском рынке работала пара заметных западных игроков (например, американская система MICROS), российских было исчезающе мало.

«Средства на развитие брали взаймы, иногда под честное слово, — вспоминает совладелец UCS Григорий Гуревич. — Нам даже дали $2000 на покупку компьютера, одного на троих. Работали на нем по очереди». Опыт автоматизации «Манилы» пригодился и другим рестораторам, пошли заказы. Первым знаковым клиентом стал ресторанный холдинг «Росинтер». «Нам повезло: управляющий холдингом Хенрик Винтер рассказал, что они собираются масштабировать бизнес в разных городах, — говорит Гуревич. — За эту задачу мы и взялись. А заодно внимательно присмотрелись к тому, как именно работает наш западный конкурент, — там уже стояла американская MICROS». Сегодня все рестораны «Росинтер» работают на одной из версий R-Keeper, начало разработки которой стартовало еще в конце 1990-х.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Семейные ценности Семейные ценности

Самый громкий скандал разразился из-за наследства Олега Бурлакова

Forbes
Лики любви Лики любви

Сделать мас­сив­ную ниж­нюю че­люсть изящ­ной? Наша чи­та­тель­ни­ца сво­им при­ме­ром до­ка­зы­ва­ет: то, что рань­ше было фан­та­сти­кой, — уже реальность.

Vogue
Елена Николаева: «Я была влюблена в Смехова. Его Атос казался мне мужчиной мечты» Елена Николаева: «Я была влюблена в Смехова. Его Атос казался мне мужчиной мечты»

Я в отношениях уже девять лет, поэтому не могу сказать, что влюблена. Я люблю

Караван историй
Land Rover Discovery Land Rover Discovery

«За эволюцией кроется революция» – с таким слоганом британцы показали миру Discovery второго поколения. Пришло время пятого поколения, и революция выступает уже открыто!

Quattroruote
Трудный возраст Трудный возраст

Что делать родителям, если любимый ребенок, начав взрослеть, становится совершенно чужим и не хочет даже разговаривать?

Лиза
Бюрократический вопрос Бюрократический вопрос

Какие документы всегда должны быть с собой у водителя и как накажут за их отсутствие?

АвтоМир
Важная малость Важная малость

Как выходцы из Сбербанка создали бизнес на идеях, не пригодившихся работодателю.

Forbes
Первое, второе и компот Первое, второе и компот

Где искать точки роста сетевого ресторанного рынка.

РБК
Про картошку Про картошку

Еще лет 300 назад о картошке у нас и не слыхали

Дилетант
Капитан «Кораблика» Как построить бизнес, не мечтая о лидерстве, инвесторах и экспериментах Капитан «Кораблика» Как построить бизнес, не мечтая о лидерстве, инвесторах и экспериментах

Сеть магазинов «Кораблик» пережила два финансовых кризиса, многих конкурентов и массовый отток менеджеров к главному из них, «Детскому миру». Как владелец сети Алексей Зуев построил и сохранил вторую по величине сеть магазинов детских товаров в стране? «Тихо и спокойно», — формулирует он главные принципы развития сети.

РБК
Полюбить себя. Зачем? Полюбить себя. Зачем?

Психологи говорят: чтобы построить гармоничные отношения с миром, надо полюбить себя. Но как? Давай разберемся.

Лиза
Hyundai i30 Hyundai i30

Редактор Quattroruote прокатился на новинке еще до официального показа – во время доводочных испытаний.

Quattroruote
Буря в бокале Буря в бокале

На рынке бордоских вин намечается очередной передел статусов.

Forbes
Переходим на газомотор Переходим на газомотор

Завод Урал активно работает над созданием автомобилей с двигателями на газомоторном топливе. Опытный образец «метанового» грузовика Ural Next CNG уже можно встретить на дорогах

АвтоМир
Красота по‑американски Красота по‑американски

Дизайнер Ольга Мальева офор­ми­ла квар­ти­ру в Москве, на­пол­нив ее ме­бе­лью из лю­би­мой эпо­хи — Америки се­ре­ди­ны XX века.

AD
Есть только Мик Есть только Мик

Как-то Мик Джаггер сказал, что в 40 лет уйдет со сцены, потому что не хочет видеть, как Rolling Stones превратится в развалину. Но Мику уже 73, «Роллинги» до сих пор успешно гастролируют, а их лидер бодр, полон сил, не растерял своих ярких перьев и оптимистично заявляет, что они все еще звезды, хоть и в статусе живых легенд.

The Rake
Победить хемофобию Победить хемофобию

Хемофобия в потребительском обществе — не очевидная, но очень серьезная проблема для химической отрасли. Она ведет не только к падению спроса на определенные продукты отрасли, но и провоцирует государственные власти к введению запретов.

РБК
Давай смелее! Давай смелее!

Если до важного события – считанные минуты, и тебе срочно нужно поверить в себя

Cosmopolitan
Магия Колина Магия Колина

Колин Фаррелл разбил много сердец

Cosmopolitan
Вальц без цветов Вальц без цветов

Дизайнер Екатери­на Вальц офор­ми­ла в ком­плек­се “Легенда Цветного” бру­таль­ный муж­ской интерьер.

AD
Самоходная картография Самоходная картография

Телекамеры, радары, лазеры: «зрение» автономных прототипов основывается на датчиках, способных воспринимать окружающую обстановку как под микроскопом. Но вопрос не только в изображении: карты станут играть едва ли не большую роль.

Quattroruote
Hyundai Creta Hyundai Creta

Адаптация для России проведена, производство под Санкт-Петербургом запущено, продажи начались. Пора познакомиться с долгожданным кроссовером вживую. Пакуем чемоданы и отправляемся в Республику Алтай...

Quattroruote
Командовать парадом буду не я Командовать парадом буду не я

Бывший главный редактор мужского журнала объясняет, почему не быть начальником лучше, чем быть им.

GQ
Умный в гору Умный в гору

Покоряем заснеженные склоны Норвегии

Cosmopolitan
Работаем над покрытием Работаем над покрытием

Инновационные напольные покрытия вытесняют традиционные дерево и камень. Спокойнее всего тем, кто занял узкую нишу.

РБК
Land Rover Discovery Land Rover Discovery

Land Rover Discovery «За эволюцией кроется революция» – с таким слоганом британцы показали миру Discovery второго поколения. Пришло время пятого поколения, и революция выступает уже открыто!

АвтоМир
Автономия Грейс Автономия Грейс

Дизайнер лон­дон­ских ин­те­рье­ров Анна Грейс-Дэвидсон пред­ста­ви­лась Алексею Тархано­ву («Ъ») как нем­ка, ев­рей­ка, укра­ин­ка и немнож­ко ин­дий­ский йог.

Tatler
Беспилотные курьеры Беспилотные курьеры

Зарубежные логистические компании активно готовятся использовать беспилотники для доставки заказов: в сентябре тесты провели американская UPS и немецкая DHL. Дроны — это будущее логистики, настаивают крупнейшие операторы, преодолевая сопротивление регуляторов по всему миру.

РБК
Взрослый разговор Взрослый разговор

Несмотря на нежное имя, Нюша – серьезная девушка

Cosmopolitan
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq

Долгожданный большой кроссовер всего на 4 см длиннее Octavia. Чего еще никто не ожидал от Kodiaq и чего, наоборот, многие ждали, но так и не увидели на первом показе новинки?

Quattroruote
Открыть в приложении