У обычной версии Giulia система стабилизации держит ситуацию под контролем неусыпно, у Quadrifoglio же ее можно отключить. Мы постарались понять, чем руководствуются автопроизводители, выбирая настройки этой важнейшей составляющей активной безопасности.

QuattroruoteАвто

Техника ESP

Сам себе пилот

У обычной версии Giulia система стабилизации держит ситуацию под контролем неусыпно, у Quadrifoglio же ее можно отключить. Мы постарались понять, чем руководствуются автопроизводители, выбирая настройки этой важнейшей составляющей активной безопасности.

Никто и не спорит, что система стабилизации – производители дают таким системам разные названия, но мы, ради краткости, будем использовать привычную аббревиатуру ESP – внесла в обеспечение активной безопасности даже больший вклад, чем когда-то АБС. Она появилась в середине 90-х, и за 20 лет помогла избежать огромного количества аварий: вылетов с дороги, разворотов и прочих последствий потери управления. Не система, а ангел-хранитель, готовый прийти на помощь в любой момент. И когда в ноябре 2014 года ее наличие на всех новых автомобилях, продаваемых в Европе, стало обязательным, никто даже не подумал возразить.

Водитель Giulia Quadrifoglio может отключить ESP, выбрав режим Race. Для турбодизельной версии такая возможность не предусмотрена. Соответственно, ей не удастся порадовать пилота контролируемым заносом.

Разные мнения

Другое дело, что ни сами автопроизводители, ни автомобильные фанаты никак не могут договориться, как систему настраивать. Одни настаивают, что она должна работать постоянно и в любых ситуациях. Вторые предпочитают иметь возможность ее отключить и предлагают делегировать право выбора водителю. Третьи хотели бы, чтобы отключалась не система в целом, а только одна ее функция – контроль тяги (что разумно, например, когда надо выехать из заснеженного двора). Четвертые уверяют, что деактивированная система должна автоматически включаться, когда водитель нажимает на тормоз либо когда крен или рысканье превысят определенный предел, поскольку это явные симптомы потери контроля над автомобилем. Спор продолжается непрерывно. И победителей в нем быть не может, ведь у каждого свое обоснованное мнение.

Итальянцы из Alfa Romeo предложили два варианта стратегии управления системой. Режим Race (четвертое положение ручки DNA) с полным отключением электроники – которая, впрочем, автоматически включается, если срабатывает АБС – предусмотрен только для модификации Quadrifoglio. На других версиях отключить систему стабилизации невозможно, там все кончается режимом Dynamic, который хоть и повышает порог срабатывания и допускает легкую пробуксовку задних колес, но электронный ошейник полностью не скидывает.

Полное отключение

У «немцев» подход более свободный или, если хотите, менее осторожный: право решать отдано водителю. BMW, например, предусматривает возможность полного отключения электроники не только на модификациях M (чего, собственно, и следовало ожидать), но даже на мирном и спокойном 214 Active Tourer с 95-сильным турбодизелем, который летящим по гоночной трассе не только увидеть, а даже вообразить трудно. Единственное исключение баварцы сделали для электромобиля i3. Как следует из приведенной справа таблицы, автопроизводители, предпочитающие переложить окончательный выбор на плечи водителя, пусть со всякими оговорками, составляют абсолютное большинство. Дело доходит до курьезов.

У Volvo, например, всегда есть кнопка (или функция бортового компьютера), которая называется ESC OFF. При этом она отнюдь не отключает систему стабилизации, а всего лишь отодвигает порог ее вмешательства. То есть система продолжает работать и всегда готова одернуть автомобиль, если в повороте тот начнет скользить. Выбор вполне логичный, хотя чтобы разобраться, как именно работает кнопка ESC OFF, придется вчитываться в руководство по эксплуатации.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lamborghini Huracán Evo Lamborghini Huracán Evo

Гении из Сант-Агата-Болоньезе доработали суперкар почти во всем

Quattroruote
Кевин Харт: «После каждого фильма я дарю себе крутую машину и часы» Кевин Харт: «После каждого фильма я дарю себе крутую машину и часы»

Кевин Харт — о том, как боялся шутить с арабами и чему он учится у Jay Z

Playboy
Семья и школа Семья и школа

Демисезонное авто с актуальными принтами

Автопилот
Трудный возраст Трудный возраст

Что делать родителям, если любимый ребенок, начав взрослеть, становится совершенно чужим и не хочет даже разговаривать?

Лиза
Ни рук, ни ног — вообще ничего… Ни рук, ни ног — вообще ничего…

Что представляют собой змеи, чем они опасны и чем прекрасны?

Наука и жизнь
Важная малость Важная малость

Как выходцы из Сбербанка создали бизнес на идеях, не пригодившихся работодателю.

Forbes
Hyundai Creta Hyundai Creta

Адаптация для России проведена, производство под Санкт-Петербургом запущено, продажи начались. Пора познакомиться с долгожданным кроссовером вживую. Пакуем чемоданы и отправляемся в Республику Алтай...

Quattroruote
Американская мечта Американская мечта

Его история – история ребенка, который всегда хотел рисовать автомобили и в результате стал главным дизайнером General Motors. Этот пост он оставил, отработав на компанию 44 года: редактор Quattroruote встретился с ним в Рюссельсхайме во время краткого визита в офис Opel.

Quattroruote
Тайм-менеджмент для молодой мамы Тайм-менеджмент для молодой мамы

Молодые мамы не понаслышке знают об острой нехватке времени: поиграть, постирать, приготовить, погулять… Кажется, что круговорот дел никогда не закончится, а иногда в ежедневное расписание необходимо добавить еще и работу или учебу! Но ведь так хочется уделить хоть немного времени себе и мужу, а не только малышу. Тогда перед мамой встает вопрос о планировании и распределении времени с не меньшей актуальностью, чем перед бизнес-леди.

9 месяцев
И успехов в работе! И успехов в работе!

Если ты задумала построить успешную карьеру, без планирования и постановки целей тебе не обойтись. Мы подскажем, с чего начать.

Лиза
Карты обещают прибыль Карты обещают прибыль

Тебе звонят из банка и уговаривают оформить кредитную карту, да не простую, а особенную – по ней ты и скидки получишь, и бонусы. Интересно, это выгодно или нет?

Лиза
Дорогие наши Дорогие наши

Эмигрант, рок-музыкант, литератор — кто из российских художников пользуется наибольшим спросом.

Forbes
Люди Х: харизма и мы Люди Х: харизма и мы

Однажды осенью

Cosmopolitan
Земля–воздух Земля–воздух

Панорам­ный вид на Москву — гор­дость этой квар­ти­ры, спро­ек­ти­ро­ван­ной Алексеем Дунаевым и его бюро “ПРОЕКТ905”. Ради это­го вида при­шлось даже под­кор­рек­ти­ро­вать про­ект мно­го­этаж­но­го дома.

AD
Большой русский ферзь Большой русский ферзь

Гроссмейстер Сергей Карякин может впервые с 2007 года вернуть шахматную корону в Россию. На глазах у Трампа, Клинтон и Обамы.

GQ
Чудо Люда Чудо Люда

Молодая моск­вич­ка Людмила Никишина про­сла­ви­лась как ди­зай­нер паль­то и шуб — та­ких же яр­ких, как ее жизнь.

Vogue
Тяжелый металл Тяжелый металл

Почему «экологическая» поправка в закон об утилизации техники ухудшила положение дел в целой отрасли.

РБК
15 мыслей Игоря Ларионова 15 мыслей Игоря Ларионова

Хоккеист, начинавший карьеру с Вячеславом Фетисовым в ЦСКА, а завершивший ее в НХЛ, трижды выиграв кубок Стэнли, — сегодня успешный хоккейный агент и винодел.

GQ
Все супер Все супер

Рассказываем правду о модных экзотических (и не очень) продуктах

Glamour
Венчурные инвестиции Венчурные инвестиции

Венчурные инвестиции у многих ассоциируются с вложением в интернет или IT - проекты. Это давно уже не так. Венчурные инвесторы ищут новые сферы, где вырастут новые гиганты. И такие сферы есть. Forbes выбрал пять перспективных направлений для инвестиций и посмотрел, кто их уже осваивает.

Forbes
Фото с маржой 56% Фото с маржой 56%

Первый инстамат — терминал для печати фото из Instagram — в России появился весной 2014 года. Сейчас их уже сотни, а заработок производителей терминалов исчисляется в сотнях миллионов рублей в год. В 2016 году начался новый этап — выход инстаматов на зарубежные рынки.

РБК
Тяжелый случай Тяжелый случай

Неуверенные в себе люди меньше зарабатывают и не так счастливы

Cosmopolitan
Семья под угрозой: 6 тревожных признаков Семья под угрозой: 6 тревожных признаков

Разногласия, претензии и даже ссоры – это нормально. Они бывают в любой семье и в целом не мешают счастью. Однако, если разлад постоянен, самое время задуматься и принять меры. Особенно если идиллия нарушена беременностью или рождением ребенка. Рассмотрим, что приводит к дисгармонии и каковы возможные решения проблем.

9 месяцев
Красота по‑американски Красота по‑американски

Дизайнер Ольга Мальева офор­ми­ла квар­ти­ру в Москве, на­пол­нив ее ме­бе­лью из лю­би­мой эпо­хи — Америки се­ре­ди­ны XX века.

AD
NFC терпит неудачу? NFC терпит неудачу?

Бесконтактная связь малого радиуса действия должна была превратить смартфон в бумажник, однако технология никак не может добиться признания даже в демо-проектах.

CHIP
Вливайся! Вливайся!

Собеседование позади, желанная должность у тебя в кармане. Теперь дело за малым – найти общий язык с новыми коллегами. Чтобы не стать чужой среди своих, продумай тактику поведения.

Лиза
Прятки с эвакуатором Прятки с эвакуатором

Знание нюансов ПДД поможет избежать эвакуации автомобиля

АвтоМир
Infiniti QX50 Infiniti QX50

Он меняет концепцию кроссоверов японской марки. Вместе с ним дебютирует бензиновый мотор с изменяемой степенью сжатия.

Quattroruote
Стресс в большом городе Стресс в большом городе

Жить полной жизнью можно без ущерба нервным клеткам!

Cosmopolitan
И целого мира мало И целого мира мало

Как в разных странах относятся к романам и сексу

Cosmopolitan
Открыть в приложении