Технологические тренды, развивающиеся в сфере городского транспорта в регионах

ФедералПрессHi-Tech

Транспорт, который удивляет: как инновации помогают при передвижении по городу

Редакция ФедералПресс

В России цифровые решения стремительно ворвались в городскую транспортную среду. Горожане планируют маршруты передвижения через специальные мобильные приложения, оплачивают проезд посредством пластиковых карт, привыкли к системам контроля за водителем и пассажирами, и уже никого не удивляет появление на улицах беспилотных транспортных средств и печать деталей и комплектующих для вагонов и автобусов на 3D-принтерах. Какие технологические тренды развиваются в сфере городского транспорта в регионах — подробно рассмотрел «ФедералПресс».

Столичная мобильность: от биометрии до беспилотных трамваев

Инновационные решения для городского транспорта меняют привычные представления о передвижении пассажиров. Города инвестируют в интеграцию различных видов транспорта для оптимизации переездов, создание специальных условий для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, мобильные билеты, использование компьютерного зрения и искусственный интеллект, информацию о стиле вождения и многое другое.

Как сообщили в ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», экспертная оценка рынка цифровых услуг на всех видах пассажирского транспорта в 2023 году достигла 2,1 трлн рублей при общем пассажиропотоке 16,4 млрд человек, тогда как годом ранее, в 2022-м, данный показатель равнялся 1,7 трлн рублей с учетом общего объема пассажиропотока в 14,4 млрд человек.

Согласно оценке НИУ ВШЭ, к 2030 году спрос российского транспорта и логистики на инновации может превысить 626 млрд рублей. Это примерно в 7 раз больше по сравнению с 2020 годом.

Лидером по внедрению высокотехнологичных разработок на пассажирском транспорте ожидаемо является Москва, где инновации стали своеобразным вызовом мировым трендам.

«Мы наблюдаем тенденцию роста спроса на внедрение различных цифровых технологий в сфере транспорта. Конечно, бесспорный лидер здесь — Москва, где уже проезд в метро можно оплатить «по улыбке», где на всех парах развиваются беспилотные технологии — у нас есть и автономный поезд на МЦК, и в тестовом режиме эксплуатируется беспилотный трамвай», — сказала директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова.

По сообщению пресс-службы столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, по состоянию на начало 2024 года здесь было протестировано свыше 100 разработок, поддержанных фондом «Транспортные инновации Москвы». Как правило, при доказанной эффективности технологические решения масштабируются. Именно так за последние годы к сбору информации о состоянии дорог на столичных улицах подключился искусственный интеллект, перенаправлять потоки для сокращения пробок стали умные алгоритмы, подсчитывать пассажиров автобусов и электробусов стал программно-аппаратный комплекс, а на LCD-экранах остановок наземного и подземного транспорта появились безотказные дорожные 3D-помощники.

Такие цифровые ассистенты были установлены в конце августа в терминале №1 городского вокзала Нижегородская и на станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии (БКЛ) — в первый же месяц за самой разной информацией к виртуальному ассистенту в образе чат-бота Александры на стойке «Живое общение» в метро обратились более 6 тыс. раз. На той же станции «Марьина Роща» в сентябре появились новые компактные турникеты с вертикально расположенной панелью для оплаты проезда всеми удобными способами — от классических до инновационных, включая биометрию, — новшество должно увеличить пропускную способность до 30%. А еще Московский метрополитен первым в России внедрил оплату проезда через систему быстрых платежей (СБП): она действует во всех кассах и 1,7 тыс. автоматов по продаже билетов и предполагает, что ежемесячно количество таких платежей будет превышать полумиллионную отметку. По данным департамента, на конец октября благодаря внедрению цифровых решений доля безналичных оплат проезда в московском метро превысила 91% — это рекордный уровень с момента запуска платежных сервисов.

Сегодня столица может похвастаться и активной заменой автобусов на электробусы: они снижают выбросы углекислого газа более чем на 60 тонн в год, не шумят и не вибрируют, имеют плавный ход, оснащены откидными аппарелями для маломобильных граждан, площадками для колясок и велосипедов, зарядными портами для гаджетов и медиаэкранами с информацией о маршруте. Электробусы были запущены в 2018 году и по состоянию на октябрь 2024-го их количество на московских улицах превысило 2 тыс.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Айсен Николаев о векторе развития республики Саха: «Экономический рост должен улучшать жизнь людей» Айсен Николаев о векторе развития республики Саха: «Экономический рост должен улучшать жизнь людей»

Якутия поражает темпами социального и экономического развития

ФедералПресс
Искусство найма: как увеличить число разработчиков в 5 раз и снизить текучесть кадров Искусство найма: как увеличить число разработчиков в 5 раз и снизить текучесть кадров

Как практика One day offer помогает нанимать лучших специалистов в IT-отрасли

СНОБ
ИИ учит и учится ИИ учит и учится

Как технологии искусственного интеллекта внедряются в вузах

Эксперт
Грани и границы Грани и границы

Петр Рыков играет на грани

Men Today
Российская школа мостостроения: начало истории Российская школа мостостроения: начало истории

Изучением истории строительства мостов занимался историк Дмитрий Юрьевич Гузевич

Знание – сила
8 заветных желаний 8 заветных желаний

Как же заставить силу воображения работать? Надо превратить мечты в планы

Лиза
Дом, который убивал своих жителей: радиационный инцидент в Краматорске 1980-х годов Дом, который убивал своих жителей: радиационный инцидент в Краматорске 1980-х годов

Как затерянный в стене квартиры цезий уносил жизни одну за другой

ТехИнсайдер
$117 000 из бассейна: сколько принесло россиянам возвращение на ЧМ по плаванию $117 000 из бассейна: сколько принесло россиянам возвращение на ЧМ по плаванию

Сколько заработали россияне, и кто из пловцов стал самым богатым в сезоне

Forbes
«Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу» «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу»

Во время похода в Персию Александр Ма­кедонский тяжело заболел

Дилетант
Важнее, чем кажется Важнее, чем кажется

Действительно ли архитектура ничего не значит для рынка недвижимости?

СНОБ
Сказка, ставшая реальностью Сказка, ставшая реальностью

Константин Маркелов о «дофамин-банкинге» и новой продуктовой культуре корпораций

Правила жизни
Первая наставница Первая наставница

Анжелика Балабанова: наставница Муссолини в самом начале пути к власти

Дилетант
Вечный фашизм Вечный фашизм

Предлагаем вниманию читателей знаменитое эссе писателя и философа Умберто Эко

Дилетант
«Привет, я псих из палаты номер шесть»: история мужчины, который попал в клинику неврозов «Привет, я псих из палаты номер шесть»: история мужчины, который попал в клинику неврозов

Что, если на самом деле психиатрическая больница — это не так уж и страшно?

Psychologies
«Бежевое родительство»: как соцсети навязывают «правильные» тренды в воспитании детей «Бежевое родительство»: как соцсети навязывают «правильные» тренды в воспитании детей

Почему просмотр материалов о воспитании детей в соцсетях может вызвать стресс?

Forbes
Когда-то по Земле ходили «мега-пингвины»! Интересные факты о доисторических птицах ростом с человека Когда-то по Земле ходили «мега-пингвины»! Интересные факты о доисторических птицах ростом с человека

Какими были гигантские доисторические пингвины и почему они исчезли?

ТехИнсайдер
Здоровая замена Здоровая замена

Что использовать вместо коровьего молока: для кофе, выпечки, омлета и блинов

Лиза
Морская прогулка Морская прогулка

Интерьер в эклектичном стиле, вдохновленный островом Санторини

SALON-Interior
Лазуритовые бусины эпохи бронзы из Омана сделали из афганского сырья Лазуритовые бусины эпохи бронзы из Омана сделали из афганского сырья

Ученые проанализировали лазуритовые бусины, которые археологи обнаружили в Омане

N+1
Николай, Карачун, Трескунец: правдивая история Деда Мороза Николай, Карачун, Трескунец: правдивая история Деда Мороза

Прежде чем стать дедушкой в красной шубе, Дед Мороз проделал долгий путь

Правила жизни
«Финал — это место, где завязываются новые конфликты» «Финал — это место, где завязываются новые конфликты»

Вячеслав Курицын о последних главах «Войны и мира»

Weekend
Радужные перспективы Радужные перспективы

Увидеть радугу посреди зимы – добрая примета. Но что именно она сулит?

Лиза
Старик и хикикомори Старик и хикикомори

Как и почему молодые японцы прячутся от общества в выдуманных мирах

Правила жизни
«У человечества сейчас сказочный период» «У человечества сейчас сказочный период»

Юрий Колокольников о моде на сказки, глобализации, инопланетянах и котах

Правила жизни
Легенда о старце Легенда о старце

Конспирологическая теория о связи старца Феодора Кузьмича и Александра I

Дилетант
Дикая охота Дикая охота

Я провожу свою вечность с теми, кто никогда говорить не умел

СНОБ
Все болезни от нервов? Все болезни от нервов?

Специалисты считают: многие проблемы со здоровьем имеют психологическую основу

Добрые советы
Это я беру на себя: почему бизнес все чаще размещает IT-решения на своих серверах Это я беру на себя: почему бизнес все чаще размещает IT-решения на своих серверах

Почему бизнес предпочитает развивать свою IT-инфраструктуру?

Forbes
Заряженные на экологию Заряженные на экологию

Что оставляет меньший след в природе: электрокары или автомобили на бензине?

РБК
Как Октавия Хилл в XIX веке управляла недвижимостью и помогала бедным людям Как Октавия Хилл в XIX веке управляла недвижимостью и помогала бедным людям

Как Октавия Хилл в XIX веке приводила в порядок лондонские трущобы?

Forbes
Открыть в приложении