Евгений Чебатков: Как из сотрудника рекламного агентства попасть на ТНТ

EsquireРепортаж

Евгений Чебатков: «Тот стендап, на который я ориентируюсь, — это не гламурный стендап для высшего света»

Интервью — Татьяна Столяр

В своих выступлениях Чебатков называет себя кочевником, и это правда — за свои 29 лет он успел пожить в казахстанском Усть-Каменогорске, в Томске, США, Канаде, снова в Томске и в Москве. Как из сотрудника рекламного агентства стать одним из стендап-комиков ТНТ, можно ли в России шутить о политике и почему важно уметь говорить нет — в интервью Евгения для проекта Esquire Stand Up.

Я посмотрела все, что смогла вообще про тебя найти, — начиная с того, что пролистала твою страницу «ВКонтакте» до 2013 года, заканчивая интервью. И заметила, что у тебя очень много всего выходит — много выступлений, анонсов, эфиров, — при этом нет материалов, условно, в федеральных изданиях. Почему так?

Потому что я недостаточно популярный, чтобы федеральные издания могли что-то публиковать. Ну, пока что.

Ты чувствуешь интерес к стендаперам со стороны журналистов?

Стендап-комикам. Правильно говорить «стендап-комикам».

К стендап-комикам.

Я могу сказать, что последние пару лет и сейчас стендап-комики — это абсолютно новый рок-н-ролл. Это круто, и я безумно счастлив, что имею отношение к этому движению.

Раньше был КВН, в нулевых вдруг появился ComedyClub. Сейчас есть ваша волна, новое поколение юмористов. Как ты думаешь, почему стендап сейчас становится популярным?

Мне кажется, что все как-то удачно совпало. Мы сейчас со стендапом проходим тот же путь, который Америка проходила в 1970-е годы. Я думаю, что все немножко устали от какого-то юмора... Не хочу сказать «камеди-клабовского», но от такого вот ощущения гламура — забавно это слышать от человека в костюме зебры, конечно (мы говорили с Женей после съемки для проекта Esquire Stand Up. — Esquire). Стендап — это все-таки про искренность. Он может быть разным, но настоящий, смешной и интересный стендап — это твои настоящие эмоции, истинные переживания, то, чем ты делишься. Я думаю, что любое общество в какой-то момент приходит к осознанию того, что искренность — это и есть главная ценность вообще в творчестве. Это аксиома на все времена, просто появляются разные тренды, и они перекрывают это убеждение.

Самое главное качество стендапа — это абсолютно открытый жанр как для зрителя, так и для участника. Стать стендап-комиком может любой человек. Ты вышел на сцену, взял микрофон, пытаешься рассмешить людей, рассказать историю — все, ты уже стендап-комик. Мне кажется, нигде, ни в одном жанре нет такого низкого порога входа, как здесь, и это прекрасно.

Можешь рассказать про свое первое выступление?

Да, конечно. Первый раз я выступил в Канаде, на открытом микрофоне в колледже.

На английском?

Да.

Не страшно?

Нет, было не страшно, потому что я выступал до этого много на сцене.

И что ты делал?

Я читал рэп.

А почему ты занялся рэпом?

Ну, это история. Я переехал в Томск, поступил на первый курс Томского государственного университета, и там у меня был одногруппник-рэпер, пробитый просто насквозь. Я до этого только американский рэп слушал, а он был как раз адептом русского. В общем, у нас устраивали конкурс талантов для первокурсников — «Первый шаг», и мой одногруппник хотел поучаствовать, но он боялся сцены настолько, что его просто клинило. А я в школе часто выступал на сцене, правда, в дебатах — у нас были разные курсы ораторов, публичных выступлений. Я выступал на серьезные темы, но больше всего мне нравилось, когда люди смеялись. Банальность сейчас скажу, но это как наркотик, ты подсаживаешься на это.

Самооценку повышает?

Здесь вопрос не столько самооценки, хотя наверняка и это тоже. Как только твоя самооценка достигла такого уровня, что ты на сцене думаешь в первую очередь о себе, а не о зрителе, ты сразу проигрываешь. Я думаю только о зрителях, для меня первостепенны люди, которые меня слушают.

Так вот. Одногруппник спросил, не хочу ли я выступить с ним. Я согласился, вышел со Славой (его так зовут). Сначала у него что-то не работал микрофон, потом он забыл текст — и растерялся. А я начал фристайлить — это было неожиданно, прикольно. После этого мы начали выступать дуэтом, но Слава считал, что надо сильно напиться перед выступлением, чтобы не волноваться. (Смеется.) Иногда он так напивался, что не выходил на выступления. В итоге я начал выступать один.

И я никогда не занимался юмором до того выступления в Канаде — вообще не писал, не играл в КВН, ничего. Я просто читал рэп и наслаждался жизнью. А после выступления Канаде я приехал в Томск, и мне друзья предложили выступить на разогреве на сольном концерте одного местного комика. Я вышел — и такой был теплый зал! Все друзья, которые меня не видели, туда пришли. Получается, второе мое выступление в жизни было на сольном концерте. (Смеется.) Тогда я подумал, что стендап — это очень легко.

А потом?

Потом я переезжаю в Москву, выступаю на открытом микрофоне в заведении, которое называется «Funky Банки», — я надеюсь, что оно уже сгорело. Так вот, я вышел на сцену и понял: «Ааа, вот оно что!» Потому что тебя почти никто не слушает, а если слушает, то никак не реагирует. Ты просто умираешь на сцене, а всем плевать. Я вышел на улицу и подумал, что никогда в жизни больше этим не буду заниматься. Тут ко мне подошел парень маленького роста и со смешным голосом и сказал: «Не расстраивайся, тут все всегда так выступают! Меня зовут Саша Малой!»

Да ладно, ты так с Малым познакомился?

Да, это был мой второй день в Москве. Тот день мне очень запомнился — я прощупал это отвратительное дно стендап-комедии. Я начал ходить выступать на открытые микрофоны — и каждый раз с болью. Ощущение было, что бог стендап-комедии поймал меня, закинул мне приманку в виде удачи на первых выступлениях, а дальше меня уже крюк реальности зацепил и я начал после этого понимать, что такое боль и ужас стендап-комика.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Почему величие народа совпадает с его бедностью, или Как роскошь связана с закатом культуры Почему величие народа совпадает с его бедностью, или Как роскошь связана с закатом культуры

О жизни в нищете и смерти в роскоши

Esquire
Развлекаемся на карантине: 4 настольные игры для всей семьи Развлекаемся на карантине: 4 настольные игры для всей семьи

Какие настольные игры стоит попробовать на карантине?

CHIP
«Родился без кожи на ножках»: мотивирующая история о том, как мать особенного ребенка научилась жить полной жизнью «Родился без кожи на ножках»: мотивирующая история о том, как мать особенного ребенка научилась жить полной жизнью

Последние 10 лет жизнь Виктории Ключниковой была наполнена тяжелыми вызовами

Psychologies
3 причины смотреть и 3 причины не смотреть боевик «Эвакуация» с Крисом Хемсвортом 3 причины смотреть и 3 причины не смотреть боевик «Эвакуация» с Крисом Хемсвортом

Стоит ли смотреть новый боевик с Крисом Хемсвортом «Эвакуация»?

Maxim
5 психологических терминов, которые пока не перевели на русский язык 5 психологических терминов, которые пока не перевели на русский язык

Пять психологических терминов из англоязычного интернета

РБК
6 способов защиты от болезни Альцгеймера 6 способов защиты от болезни Альцгеймера

Есть полезные привычки, которые помогут сохранить ясность ума

Psychologies
Застенчивость в раннем детстве повысила риск тревожных расстройств у взрослых Застенчивость в раннем детстве повысила риск тревожных расстройств у взрослых

У подростков из группы риска высока чувствительность к ошибкам

N+1
Сильнее страсти Сильнее страсти

Настоящие друзья проходят с тобой огонь, воду, медные трубы

Добрые советы
Наследницей якобы заболевшего Ким Чен Ына называют его сестру Ким Ё Чжон. Что о ней известно Наследницей якобы заболевшего Ким Чен Ына называют его сестру Ким Ё Чжон. Что о ней известно

В случае кончины Ким Чен Ына власть перейдет к его младшей сестре

Maxim
Циник и главный пессимист Голливуда: карьера Вуди Аллена — от стендапа до эпохи MeToo Циник и главный пессимист Голливуда: карьера Вуди Аллена — от стендапа до эпохи MeToo

Вместо прежних славословий в последние годы вокруг Вуди Аллена полыхают скандалы

Esquire
Фейсбук-проповеди, мамблкор, VR: что и как мы смотрим в эпоху пандемии Фейсбук-проповеди, мамблкор, VR: что и как мы смотрим в эпоху пандемии

Какие жанры служат смысловыми ориентирами и формируют зрительские привычки

РБК
Весь мир живет, как женщины после родов: как  карантин может изменить общество Весь мир живет, как женщины после родов: как  карантин может изменить общество

Весь мир сейчас, сам того не желая, оказался в уникальной ситуации

Cosmopolitan
Гузель Яхина: да, нет, знаю Гузель Яхина: да, нет, знаю

«Не люблю слово «вдохновение», — говорит автор романа «Зулейха открывает глаза»

Glamour
Как помочь близкому человеку, который теряет слух Как помочь близкому человеку, который теряет слух

Проблемы со слухом снижают качество жизни наших любимых, как им правильно помочь

Psychologies
«Жизнь начнет нормализовываться через два месяца»: глава Тинькофф Банка о кризисе и работе без Олега Тинькова «Жизнь начнет нормализовываться через два месяца»: глава Тинькофф Банка о кризисе и работе без Олега Тинькова

Оливер Хьюз - об уходе Олега Тинькова из совета директоров и кризисе экономики

Forbes
Не выживать, а жить: как копинг-стратегии помогают добиваться целей в кризис Не выживать, а жить: как копинг-стратегии помогают добиваться целей в кризис

Как выработать стратегии, чтобы увидеть и использовать возможности кризиса

Forbes
На свою голову На свою голову

Модные укладки без ущерба для природы

Vogue
5 казахстанских дизайнеров, о которых вы не знали 5 казахстанских дизайнеров, о которых вы не знали

Они в курсе, что такое восточный стритвир и азиатская роскошь

GQ
«Мы хотим сделать издание, над которым не тяготеет власть архива». Куратор фонда V–A–C Карен Саркисов о новом проекте Sreda «Мы хотим сделать издание, над которым не тяготеет власть архива». Куратор фонда V–A–C Карен Саркисов о новом проекте Sreda

Почему художественное высказывание не обязано жить по законам медиарынка

СНОБ
Секс на карантине: да, нет, не знаю Секс на карантине: да, нет, не знаю

Изоляция с любимым человеком — что может быть приятнее

Psychologies
Японцы нашли аэробные бактерии в глинистых трещинах под дном океана Японцы нашли аэробные бактерии в глинистых трещинах под дном океана

Плотность этих бактерий сравнима с плотностью бактерий в человеческом кишечнике

N+1
Сижу на удаленке, ничего не успеваю: как справиться с работой и домашними делами Сижу на удаленке, ничего не успеваю: как справиться с работой и домашними делами

Как правильно наладить жизнь и работу на удаленке

Cosmopolitan
Археологи протестировали бронзовые мечи в бою Археологи протестировали бронзовые мечи в бою

Археологи в полевых экспериментах воспроизвели 14 типов вмятин и зазубрин

N+1
Секреты короля: 6 загадок жизни и смерти Майкла Джексона Секреты короля: 6 загадок жизни и смерти Майкла Джексона

Помимо огромной популярности Майкл Джексон оставил нам множество загадок

Cosmopolitan
Детективы на дом: организатор детских научных лекций из-за пандемии переключился на рассылку наборов опытов и квестов Детективы на дом: организатор детских научных лекций из-за пандемии переключился на рассылку наборов опытов и квестов

Симбиоз онлайн-квестов и офлайн-экспериментов даёт около трети оборота компании

VC.RU
Виктория Маслова: «Судьба мудрее нас» Виктория Маслова: «Судьба мудрее нас»

Интервью с актрисой Викторией Масловой

Караван историй
Чем вредит одиночество и как его избежать: 7 фактов Чем вредит одиночество и как его избежать: 7 фактов

До 20% населения Земли в той или иной степени страдают от одиночества

Популярная механика
Быт военного времени Быт военного времени

Первая часть ответов на вопросы о повседневной жизни в условиях военного времени

Дилетант
Адвокат Андрей Андреев: Как общественному активисту обезопасить себя в России Адвокат Андрей Андреев: Как общественному активисту обезопасить себя в России

Что делать, если вас задержали, рассказывает адвокат и общественный деятель

СНОБ
Отрывок из книги «Нормальные люди» Салли Руни, которая станет знаковой для миллениалов Отрывок из книги «Нормальные люди» Салли Руни, которая станет знаковой для миллениалов

Фрагмент роман «Нормальные люди» ирландки Салли Руни

Esquire
Открыть в приложении