«Мы кормим врачей, а заказы для них кормят нас»: как еда для медиков в Коммунарке спасает пекарню от разорения
Фьючерсы на пирожки, антикризисное меню, поставки еды в Коммунарку — на войне против пандемии все средства хороши, уверена владелица пекарни «Дашины пирожки» Дарья Сонькина. Сможет ли розничный бизнес пережить карантин и как обычные покупатели могут ему в этом помочь?
Дарья Сонькина — бывшая журналистка «Газеты.ру», владелица пекарни «Дашины пирожки». В 2013 году она решила начать свое дело и стала печь пирожки на собственной кухне для знакомых. За семь лет бизнес разросся до двух розничных точек и производства на Таганке, принося по 5 млн рублей выручки в месяц. В 2020 году Сонькина собиралась открывать собственное кафе, но пандемия коронавируса спутала планы: большая часть оптовых заказчиков — ресторанов и кафе — закрылась, розница сдулась на фоне самоизоляции. В колонке для Forbes Сонькина рассказывает, как пытается спасти «Дашины пирожки» от краха и почему самым действенным методом оказалось кормить врачей, которые борются с коронавирусом.
Убийственная изоляция
В этом году моему проекту «Дашины пирожки» исполняется семь лет. В этом году я первый раз за семь лет подумала: «Наконец-то! Долгов нет (осталась пара кредитов, но это другая история). У меня хорошая команда, у нас приятные обороты и стабильные заказы, я вижу очевидный прирост выручки — в общем, все складывается!» В этом году впервые за семь лет мне в бизнесе стало комфортно дышать.
Я начинала на домашней кухне со слабой маленькой духовкой, с розничного оборота в нерегулярные 30 000-50 000 рублей в месяц. В этом году наш оптовый оборот составлял больше 3 млн рублей в месяц, а розничный дошел почти до 2 млн. Так было до карантина, вернее — до режима самоизоляции.
А потом все кофейни в бизнес-центрах, куда мы ежедневно возили еду, закрылись. Все наши клиенты, которые заказывали пирожки в офисе — «у меня день рождения, хочу угостить коллег» — оказались дома в самоизоляции. В итоге наш оптовый оборот с 800 000 рублей в неделю упал до 30 000, да и те сохранились лишь благодаря кофейне, которая находится в клинике и может функционировать как ее часть.
Люди явно долго не могли смириться с ситуацией. Оптовые клиенты бодро рапортовали, что не собираются закрываться, а на следующий день писали в WhatsApp: «На завтра поставка не нужна, мы все-таки закрываемся». Поставщики сырья говорили: «Дарья, что вы тут разводите панику, мы работаем как всегда»,