Эстонцы представили первого в Европе робота-доставщика для дорог общего пользования
Эстонская компания Cleveron представила новую модель полностью беспилотного робота-доставщика, ездящего по дорогам. Она также объявила, что первой в Европе получила разрешение на использование на дорогах общего пользования беспилотного транспортного средства без человека внутри.
На сегодняшний день большая часть разработок в области беспилотного транспорта сконцентрирована в сегменте легковых автомобилей. В основном разработчики планируют использовать их в качестве роботакси, а некоторые из них и вовсе предлагают запретить частные беспилотники на городских дорогах. Но параллельно с пассажирскими беспилотниками развиваются и грузовые, которые условно можно поделить на три основных типа: полноценные грузовые автомобили для перевозки больших грузов, миниатюрные роботы-доставщики, ездящие по тротуарам и перевозящие в основном еду и другие мелкие заказы, и третий, пока наименее распространенный тип — роботы-доставщики размером меньше типичного автомобиля, но ездящие по дорогам.
Наиболее заметный пример третьего типа — беспилотник американской компании Nuro. Он имеет размер 2,7 на 1,1 метра, то есть меньше даже миниатюрных городских автомобилей, таких как Smart, однако предназначен он для езды по дорогам, что дает ему преимущество в скорости перед тротуарными рободоставщиками. Эстонская Cleveron с 2018 года тоже испытывала похожую по концепции машину, а теперь показала новую модель