Калифорния по-лондонски: каким получился «Гнев человеческий» Гая Ричи
22 апреля в отечественный прокат выходит новый фильм Гая Ричи. Кинокритик Ярослав Забалуев рассказывает, какое место он займет в фильмографии режиссера и чем «Гнев человеческий» отличается от своего французского первоисточника под названием «Инкассатор».
Вряд ли удастся сходу вспомнить современного режиссера, строящего свою карьеру более нагло, чем это делает Гай Ричи. Эффектно стартовав с куплетами из жизни британской гопоты, он катапультировался в головной вагон студийной пищевой цепочки и с тех пор примерно через раз выдает работы, от которых широкие массы в лучшем случае непонимающе кривятся, а в худшем крутят пальцем у виска. Так было после «Револьвера», после задуманного трилогией «Рок-н-рольщика», даже после «Меча короля Артура» («Унесенных» вспоминать не будем — это и правда была ошибка влюбленного в Мадонну британца). И каждый раз Ричи с невозмутимым видом выдавал то «Шерлока Холмса», а то хотя бы и «Аладдина», который ввел в ступор уже более искушенных поклонников режиссера.
В прошлом году он запросто вернул утраченные было позиции «Джентльменами». Ричи вернулся в Лондон, запустил в фильм Мэттью Макконахи и сделал безупречно остроумное кино, оказавшееся одновременно возвращением во времена «Большого куша» и выходом на новый уровень. За Гаем снова стало интересно наблюдать, в его умении лучше всех рассказывать гопнические байки появилось что-то новое — зрелое мастерство, которое в ранних фильмах заменяла сырая энергия. Дабы развить успех, Ричи сразу после премьеры сообщил, что, во-первых, приступает к работе над сериалом по «Джентльменам», а, во-вторых, уже снимает следующий фильм.
Им стал ремейк культового французского триллера «Инкассатор» (2004), который снял бывший кинокритик Николя Букриеф. Картина была признанием в любви не только криминальным фильмам Жан-Пьера Мельвиля («Самурай», «Красный круг»), но и классическим голливудским боевикам. Ремейк таким образом выглядел своеобразной рифмой и для ее осуществления Гай Ричи отправился в Лос-Анджелес.