В мире ретейла и глянца обсуждают новый бренд доступного премиум-сегмента — Idol

ЭкспертБизнес

Сотвори себе Idol

В мире ретейла и глянца обсуждают новый бренд доступного премиум-сегмента — Idol. Марка претендует на то, чтобы занять место ушедшей Massimo Dutti и составить уверенную конкуренцию 12 storeez. Что же известно о новорожденном бренде и каковы его перспективы?

Татьяна Одинцова

Всего за месяц Idol открыл семь магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле и Екатеринбурге. Бренд делает ставку на качественную базу, трендовые модели и вариативность цены, которая подойдет для «любого кошелька». Фото: Татьяна Одинцова

В сентябре центр Москвы запестрел дерзкой рекламой с харизматичным Дмитрием Нагиевым в смокинге и утонченной Светланой Ходченковой в асимметричном вечернем платье с оголенными плечами. Звезды дали старт новому бренду Idol, первые магазины которого на днях распахнули двери в двух столичных торговых центрах.

Idol — аббревиатура от английской фразы «I do life», которая в вольном переводе звучит как «я сам создаю свою жизнь, себя, окружение». Собственно, в этом и заключается формула и главный посыл бренда. Согласно официальному описанию, марка создавалась для сильных духом людей, которые ценят продуманный дизайн и динамичный образ жизни. У идеологии Idol четыре столпа: энергия, лидерство, успех и витальность, причем под последней подразумевают жизненную силу, которая ведет к развитию и росту. В пресс-службе бренда говорят, что это «одежда с характером, символ уверенности в себе».

В первой коллекции новой марки представлены базовые и акцентные качественные вещи из мягкой шерсти, мохера, шелка, плотной обработанной джинсовой ткани, натуральной кожи и смесовых материалов. Все лаконично, свободно, но с претензией на шарм и шик и вызывает желание если не примерить, то потрогать. Много фактуры. Преобладают однотонные изделия, но есть анималистический рисунок, принт с текстом, классические полоска и клетка.

В планах Idol — выпуск сезонных коллекций два раза в год. В дополнение к ним появятся капсулы, ближайшая — новогодняя. О количестве предметов и способах формирования капсул в пресс-службе не сообщают. Новые модели создает собственная команда дизайнеров бренда, а шьют их на фабриках Турции, Китая, Португалии и России. «Всё, от идеи до разработки лекал и пошива образцов, происходит в штаб-квартире Melon Fashion Group, внутри команды Idol», — уточняют в компании.

Гардероб для смелых

Что сразу выделяет магазин — женские и мужские коллекции. Эксперты отмечают смелость и дальновидность такой стратегии. «Бренд закрывает сразу потребности и женщин, и мужчин. Немногие рискуют на старте входить в сегмент мужской моды, упуская тем самым возможность увеличения выручки», — рассказывает Юлия Власенко, работавшая в системе выстраивания продаж Bershka и Reserved.

Помимо одежды Idol предлагает аксессуары и сумки, а также линейку обуви из натуральной кожи: женские классические ботильоны, жокейские сапоги и казаки, мужские кожаные кроссовки и ботинки.

Заявленный ценовой сегмент — премиум плюс, ожидаемый средний чек — 10 тыс. рублей, в этом же сегменте работала испанская Massimo Dutti и продолжает функционировать 12 storeez. В ассортименте есть как недорогие вещи — водолазка из микросетки со слоганом бренда за 4000 рублей, так и изделия существенно более высокой стоимости — мужские пиджаки по 20 тыс. и женское пальто за 36 тыс. Интересен гибкий подход бренда к ценовой политике: в коллекции предлагаются альтернативы на любой кошелек. Например, юбку макси из натуральной кожи можно купить за 40 тыс. рублей, а модель похожего кроя из шерсти и вискозы — за 13 тыс. Та же история со свитером: изделие из стопроцентного премиального кашемира обойдется в 36 тыс., а из шерсти мериноса — в 12 тыс. Как отмечает Юлия Власенко, подобный путь расширяет возможности покупателей и позволяет большему количеству людей приобрести понравившуюся вещь.

Примечательна и симпатия марки к деталям. Так, кашемир для осенней коллекции выбрали монгольский с толщиной нити от 14,5 до 16,5 микрона. Для его изготовления используют пух кашмирской козы, которая обитает всего в нескольких регионах Внутренней Монголии, а потому особенно ценится.

Многие вещи Idol уникальны. Флагманская модель мужской коллекции — кожаная косуха стоимостью 50 тыс. рублей, добротная куртка из мягкой натуральной кожи. Но не все так просто. На поверхность изделия нанесен краситель; со временем он начнет менять цвет, и куртка обретет индивидуальность. А, к примеру, шерстяное трикотажное платье макси обладает отличными терморегулирующими свойствами: в нем комфортно на улице и не жарко в помещении. Материал для большей мягкости и прочности обработан по технологии silicon washing.

Эксперты рынка по-разному оценивают целевую аудиторию бренда. Одни говорят о возрастном цензе в 25+, другие называют 35+. Но все склоняются к тому, что это покупатели, которые устали от fast fashion и смотрят в сторону рациональности. «Аудитория сейчас заинтересована в качественных предметах базового гардероба и уходит от ультрамодных вещей-однодневок», — уверена Юлия Власенко.

Одежду Idol можно приобрести онлайн — в приложении и на сайте Lamoda, а также в трех магазинах в Санкт-Петербурге, двух в Москве, Екатеринбурге и Ярославле. В течение года марка планирует запустить еще 50 офлайн-точек, для которых подыскивает объекты площадью 300–500 квадратных метров.

Модное будущее

Опрошенные эксперты весьма позитивно оценивают перспективы Idol. «Клиенты соскучились по качественной одежде», — убеждена продюсер фешен-брендов Оксана Дегтярь. Ограничение возможности шопинга за рубежом и сокращение количества иностранных брендов стимулируют интерес к новым именам в ретейле.

Восполнить пустующие ниши и удовлетворить потребности клиентов — неочевидная миссия компании. О закрытии монобрендовых магазинов неоднократно говорила генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Она отмечала уход Calvin Klein, Tommy Hilfiger, Marks & Spencer, Vagabond, COS, Arket. По словам эксперта, в этом году в «Яндексе» зафиксировали резкое увеличение числа запросов, касающихся товаров люкс-сегмента; в Lamoda также сообщали об опережающем росте продаж в премиум-сегменте.

На фоне дефицита импорта потребители смотрят в сторону локальных марок. Хотя по сравнению с массмаркетом скорость развития российских брендов более дорогого сегмента отстает. «Если в массмаркете мы видим большое количество успешных кейсов как крупных, так и локальных компаний, то в доступном премиуме таких примеров значительно меньше», — считает директор бренда Orby Светлана Лебедева. Orby выпускает и продает подростковую одежду как базового, так и доступного премиум-ассортимента. По наблюдениям Лебедевой, именно премиум-сегмент по уровню спроса показывает предельную стабильность, что делает его максимально интересным для развития.

В премиуме присутствует сразу несколько сильных марок c разнообразным идейным содержанием: Charuel — 44 магазина, Akhmadulina Dreams — 30, I am studio и «Брусника» — по 26, Lichi — 24. Анна Лебсак-Клейманс считает, что все эти бренды находятся на этапе активного развития, так как «сегмент максимально открыт к новым именам и концепциям».

Эпатажность рекламной кампании и агрессивное продвижение бренда через селебрити наталкивают на мысли о высоких ставках, которые неразрывно связаны с рисками. Возможная угроза — неготовность клиентов потратить 20–40 тыс. рублей на одежду российского производства. «Наши клиенты, конечно, предпочитают зарубежные бренды, — рассказывает Оксана Дегтярь. — Они скорее купят импортную вещь, нежели отечественную, но это вопрос доверия, пиара, понятности концепции бренда аудитории и стабильного присутствия компании на рынке».

Западет ли Idol людям в душу? Предсказать невозможно. Но в условиях недостатка марок премиум-сегмента, продуманного ассортимента, ставки разработчиков на качество и актуальность у марки есть все шансы. «Правила игры в премиум-сегменте сложнее: значимость бренда выше, одного только качества продукта недостаточно, — убеждена Светлана Лебедева. — Нужен маркетинг на пять с плюсом. В этом, на мой взгляд, заключается основной челлендж».

Пятый в семье

Idol — пятая марка под управлением Melon Fashion Group. Компании принадлежат еще четыре марки одежды сегмента массмаркет: Sela, Befree, Zarina и Love Republic.

Melon Fashion Group — «один из крупнейших и быстрорастущих ретейлеров модной одежды в России», как назвала группу АФК «Система» в прошлом году, заявляя о намерении приобрести почти половину акций компании. Правда, позднее корпорация миллиардера Владимира Евтушенкова от этих планов отказалась.

По состоянию на январь 2023 года держателями бумаг Melon Fashion Group были несколько шведских и кипрских акционеров, 6% принадлежало генеральному директору Михаилу Уржумцеву, 4% — председателю совета директоров Дэвиду Келлерману. В прессе сообщалось, что в этом году 36% акций группы приобрела GEM Capital за 15,6 млрд рублей. GEM Capital — международная инвестиционная компания экс-сотрудника «Газпрома» Анатолия Палия.

В 2022 году Melon Fashion Group пересмотрела многие свои тактические и стратегические цели. Было принято решение о масштабировании бизнеса и расширении форматов всех находящихся под управлением марок. Например, формат Befree увеличили до 2,5 тыс. квадратных метров, Sela — до 1,2 тыс. Всего за год компания запустила 136 новых магазинов.

Изменение стратегии и более агрессивное продвижение на рынке благотворно отразились на доходах. По итогам 2022 года выручка Melon Fashion Group выросла на 23%, до 46 млрд рублей. Чистая прибыль увеличилась в 2,2 раза год к году, достигнув 7,8 млрд рублей. Онлайн-продажи составляют 32% от общего уровня, офлайн — 68%. На конец прошлого года у компании было 867 магазинов. Сегодня Melon Fashion Group представлена в 174 городах в пяти странах: России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Едут, едут по Мукдену наши казаки… Едут, едут по Мукдену наши казаки…

Распространение фотографии сделало портреты эксклюзивными авторскими работами

Дилетант
Невербальная коммуникация между мужчиной и женщиной: признаки симпатии Невербальная коммуникация между мужчиной и женщиной: признаки симпатии

Какие подводные камни существуют у невербальной коммуникации между людьми?

Psychologies
Гитлер. Поход во власть Гитлер. Поход во власть

Человек, создавший Третий рейх, был, несомненно, злым гением

Дилетант
На солнечной стороне На солнечной стороне

Современный функциональный интерьер с панорамным видом на парк

SALON-Interior
Индия Индия

Индия: брать все, не обещать ничего

Esquire
Путешествуйте налегке, избегайте разговоров и меняйте маршрут: советы от агента МИ-6 Путешествуйте налегке, избегайте разговоров и меняйте маршрут: советы от агента МИ-6

Отрывок из книги «Быть готовым ко всему. Приемы агентов МИ-6 для гражданских»

Forbes
Непонятый Иуда Непонятый Иуда

Иуда — самый известный синоним слова «предатель»

Дилетант
Практические вопросы: Перевозка негабаритного груза Практические вопросы: Перевозка негабаритного груза

Что делать, если у вас не пикап, а купленный плинтус длиной в шесть метров?

4x4 Club
Как нашли «Титаник». Почему армия США использовала поиски лайнера для прикрытия секретной миссии Как нашли «Титаник». Почему армия США использовала поиски лайнера для прикрытия секретной миссии

Обнаружение лайнера не была частью научных усилий по поиску потерянного судна

ТехИнсайдер
Большая музыка Большая музыка

Слава Мэрлоу — о слагаемых хита и отличии музыки XX века от современной

Правила жизни
Трасса М-4: какая протяженность и где можно отдохнуть Трасса М-4: какая протяженность и где можно отдохнуть

Трасса М-4 «Дон» — главная транспортная артерия российского юга

РБК
Основано на (не)реальных событиях. Как братья Коэн придумали «Фарго» Основано на (не)реальных событиях. Как братья Коэн придумали «Фарго»

Как режиссеры братья Коэны придумали оригинальный фильм «Фарго»

СНОБ
Бархат персика и барочный аромат: чем интересны крымские вина из «кокура» Бархат персика и барочный аромат: чем интересны крымские вина из «кокура»

Как «кокур» связан с античным виноделием, почему его аромат называют «барочным»

СНОБ
Если хочется чудес: 5 фэнтезийных книжных миров, где магия сродни науке Если хочется чудес: 5 фэнтезийных книжных миров, где магия сродни науке

Фэнтезийные книги, в которых к магии (самой настоящей!) относятся, как к науке

ТехИнсайдер
Медитация: 3 техники, которые используют психологи Медитация: 3 техники, которые используют психологи

Медитации, которые помогут вам преодолеть напряжения и стресс

Psychologies
Земную жизнь пройдя до половины: 3 истории о кризисе среднего возраста Земную жизнь пройдя до половины: 3 истории о кризисе среднего возраста

О поисках выхода из лабиринта кризиса среднего возраста — истории наших героев

Psychologies
Синдром Аспергера у взрослых: 12 признаков Синдром Аспергера у взрослых: 12 признаков

Как понять, что у кого-то из ваших близких синдром Аспергера

Psychologies
Робот-маммолог ощупает грудь в поисках уплотнений Робот-маммолог ощупает грудь в поисках уплотнений

Робот-маммолог поможет в ранней диагностике рака груди

N+1
«Я соперничаю с женщинами»: почему так происходит «Я соперничаю с женщинами»: почему так происходит

Почему женщины конкурируют друг с другом?

Psychologies
Экстрасенс-убийца! Гадалка в Бразилии отравила клиентку, которой предсказала скорую смерть Экстрасенс-убийца! Гадалка в Бразилии отравила клиентку, которой предсказала скорую смерть

Хиромантия и шоколад: история одного жуткого убийства

ТехИнсайдер
Эти глаза напротив Эти глаза напротив

Какой макияж больше всего подходит твоим глазам?

Лиза
Российские сериалы последних лет: топ 10 + достойных вашего внимания Российские сериалы последних лет: топ 10 + достойных вашего внимания

Что могло бы стать классикой современного российского ТВ?

Правила жизни
Самые древние алкогольные напитки Самые древние алкогольные напитки

Насколько давно и что именно употребляли наши предки

Maxim
Спасибо деду за ладу Спасибо деду за ладу

«Лада Голд»: еще одна сказка про 1990-е

Weekend
Почему умные люди часто делают глупые ошибки: 4 объяснения Почему умные люди часто делают глупые ошибки: 4 объяснения

Почему мы совершаем смешные ошибки и принимаем абсурдные решения

Psychologies
Самолеты, рамен и софт-рок. Что любит и не любит японский аниматор Хаяо Миядзаки Самолеты, рамен и софт-рок. Что любит и не любит японский аниматор Хаяо Миядзаки

Что любит и чего не переносит легендарный японский аниматор Хаяо Миядзаки

СНОБ
Оружие богов и воинов Оружие богов и воинов

Лук появился так давно, что даже боги на Олимпе пользовались им

Зеркало Мира
Соевый соус: со вкусом умами и кокуми Соевый соус: со вкусом умами и кокуми

История соевого соуса и его множественных вариаций

Наука и жизнь
Незамеченные шедевры: 15 недооцененных фильмов Незамеченные шедевры: 15 недооцененных фильмов

Отличные фильмы за последние 30 лет, которые остались не замеченными публикой

Правила жизни
Как сделать самый стильный YouTube-канал? История проекта «На шуме» Как сделать самый стильный YouTube-канал? История проекта «На шуме»

Что такое «На шуме», почему их стоит смотреть, и чего от них ждать

Правила жизни
Открыть в приложении