Как сделать самый стильный YouTube-канал? История проекта «На шуме»
Добротный ковер, кожаные кресла, завод/лофт/гараж/полумрак, два молодых человека обсуждают деньги, стиль, тусовку, музыку, искусство. Да, это очередное интервью на YouTube, и да, его надо смотреть — даже не инфотейнмента ради, а развития вкуса для. Это канал «На шуме», где с прошлого года выходят видео-лонгриды о свежей крови креативной индустрии. В объективе — режиссер, отвечающий за самые модные клипы 20-х — от Toxi$ до Инстасамки, звезды московской недвижимости, стрит-арт отец Александр Тито, рэпер Obladaet — и все, кого большие интервьюеры вряд ли пригласят на разговор в силу узкой специализации. 9 октября у «На шуме» вышел фильм о модниках, которые делают закрытые вечеринки Basement. По такому поводу объясняем, что такое «На шуме», почему их стоит смотреть, и чего от них ждать.
Если вам кажется, что с монополией ВК на юмор в ютьюбе не осталось контента, а в медиа в принципе не осталось героев, скорее всего, вы не видели канал «На шуме». Небольшая команда под предводительством Антона Ульянова снимает интервью. Не спешите сворачивать вкладку, дело тут не столько в формате, сколько в реализации: никаких нудящих про политику людей, никаких стульев друг напротив друга и съемок на две камеры, никаких рекламных интеграций в стиле «я мать двоих детей, и мне важно грамотно распоряжаться временем». Интервью «На шуме» куда больше, чем интервью: это документальные фильмы, по стилю напоминающие скорее долгие клипы Трэвиса Скотта, о неизвестных широкому зрителю людях, которые прямо сейчас перекраивают креативную индустрию, музыку, бизнес, кино, моду, урбанистику. Антон Ульянов, изначально далекий от современной культуры (начинал с сети юридических фирм), обучился продюсированию, съемкам и монтажу в полях — на YouTube-канале «Трансформатор», куда его привел случай. Затем открыл собственное креативное агентство «Форк», поставлявшее контент самым крупным клиентам, а в 2022 году осмелился уйти в свободное плавание и реализовать давнее намерение — приучить российского зрителя к «стильку».
Как все начиналось
Я практически никогда не работал на дядю — делал только свой бизнес. Занимался металлопрокатом, открыл юридическую фирму в десяти городах, потом привез немецкую сеть салонов ЕМС. А потом на какой-то кинотусовке (было мне лет 20) по пьяни познакомился с человеком, который запускал «Не родись красивой», — взрослый, солидный мужчина. Я ему сказал, что это давно никто не смотрит и с его багажом надо идти на YouTube вершить революцию. На том и разошлись. Через пару месяцев он мне набрал и заявил, что работает генеральным продюсером на канале Дмитрия Портнягина, позвал меня коммерческим директором. А я камеру в руках никогда не держал, понятия не имел, как работает видеопродакшен. Но делать нечего — меня уже ждала команда. Ну я и пришел, а у Портнягина был полноценный продакшен с отделами: монтажеры, продюсеры, редакторы по гостям. Я у каждого понемногу учился и через полгода уже и на коптер снимал, и в рекламе шарил, и монтаж изучил. Набрался опыта и открыл свое агентство «Форк», забрав из продакшена четверых ребят. Это было шесть лет назад.
Поначалу мы работали с разнокалиберными инфлюенсерами, запустили сотни бизнес-каналов, в том числе инфоцыганам. Поднабрались опыта и вышли на жесткую коммерцию, перестали работать с блогерами. Наступило время фондового рынка, «Тинькофф» существенно раскачал свое приложение, появились разные инвесторы, крипта. Я сам в эту тему погрузился и познакомился с владельцем крупного банка, который захотел влить очень много денег в контент и образовательную платформу для тех, кто покупает и продает акции.
Мы с командой на это подписались, начали работать с Совкомбанком, Сбером и «Тинькофф» — стратегическими клиентами, которые снимают по 500 видео в год. Мы присели на бюджеты, особо не парились, и бах — 2022 год, все зарубежные акции отключились. А мы с партнерами уже не занимались ни трафиком, ни поиском новых клиентов, ни креативными запусками, но прекрасно понимали алгоритмы YouTube, подрядчиков. Половина команды разъехалась, партнер улетел в США. Остался один шеф-редактор, которому я давно предлагал создать канал для креативного кластера, который бы показал все наши возможности, наш стиль.