Трасса М-4 «Дон» — главная транспортная артерия российского юга

РБКПутешествия

Трасса М-4: какая протяженность и где можно отдохнуть

Трасса М-4 «Дон» — главная транспортная артерия российского юга. Она соединяет Москву и Новороссийск. Сколько тут стоит проезд, на каких участках идут ремонтные работы, где лучше остановиться на ночлег и перекусить

Земфира Ахтямова

346957145101185.jpeg
Фото: ГК «Автодор»

Общая информация о трассе М-4

Дорогу построили в 1959–1966 годах, тогда она была двухполосной. В 1990 году появился дублирующий участок М-4 в Домодедовском районе Московской области, в ноябре 1998 года в объезд села Хлевное был открыт первый в России платный участок. В 2000-е на автодороге разделили встречные потоки, появились многоуровневые развязки, увеличилась длина участков с ночным освещением.

В 2010 году дорога перешла под контроль государственной компании «Автодор». На тот момент более половины площади нуждалось в капитальном ремонте. По мере реконструкции участков компания стала взимать плату за проезд.

В 2011 году М-4 стала четырехполосной автомагистралью на всем протяжении от Москвы до Воронежа. Позже были введены в эксплуатацию участки в обход Воронежа и Павловска, сел Новая Усмань, Рогачевка и Лосево. Как сообщается на сайте «Автодора», после завершения реконструкции трассы в Ростовской области и Краснодарском крае все 1500 км от Москвы до Новороссийска перейдут на бессветофорное четырехполосное движение.

Чтобы доехать из столицы до побережья Черного моря по трассе М-4, нужно в общей сложности преодолеть 1542 км. Из них 1042 км — платные участки. По словам бывалых путешественников, придется заправиться как минимум три раза (если объем бака 50 л).

Максимальная скорость, с которой разрешено двигаться по трассе, — 90–110 км/ч. Однако на некоторых платных участках ограничение подняли до 130 км/ч. Это 51–71-е, 76–93-е километры в Московской области и с 517-го по 544-й километр в обход Новой Усмани и Рогачевки в Воронежской области.

Схема трассы М-4 на карте

346956463463666.jpeg
Фото: Яндекс.Карты

Трасса М4 «Дон» проходит через Подмосковье, Тульскую, Липецкую и Воронежскую области. Через Ростов-на-Дону и Адыгею дорога идет в Краснодарский край и финиширует в Новороссийске. Дорога на всем протяжении четырехполосная, с разделительным барьером между потоками. Максимальное количество полос — восемь.

Основной отрезок трассы М-4 от Ярославля до Новороссийска входит в европейский маршрут Е-115. Состояние дороги хорошее, с ровным покрытием. Магистраль имеет ряд опасных участков: с крутыми подъемами и спусками на 60, 98, 109, 116, 298, 347, 356, 386-м километрах и с участками ограниченной видимости на 26, 49, 95, 364-м километрах.

Участки трассы, где идут ремонтные работы

Участок автодороги Сроки окончания работ Описание схемы организации дорожного движения
км 173+000 15.05.2023 — 01.10.2023 Ремонт путепровода. Организовано светофорное регулирование. Ограничение скоростного режима 50 км/ч
км 225+000
км 260+000
14.09.2023 -
30.10.2023
Ограничение скоростного режима 50 км/ч
км 324+104 02.05.2023 — 01.12.2023 Работы ведутся над дорогой на половине проезжей части. Ограничение скоростного режима 50 км/ч
км 235+000 -
км 239+000
14.09.2023 — 10.30.2023 Ограничение скоростного режима 50 км/ч
км 245+400 — км 249+400 14.09.2023 — 10.30.2023 Ограничение скоростного режима 50 км/ч
км 324+104 02.05.2023 — 01.12.2023 Ремонт путепровода. Работы ведутся над дорогой на половине проезжей части. Ограничение скоростного режима 50 км/ч
км 346+142 11.09.2023 — 10.10.2023 Ограничение скоростного режима 50 км/ч
км 358+482 27.06.2023 — 10.07.2024 Закрыта правая половина путепровода, движение осуществляется по левой половине. Светофорное регулирование. Ограничение скоростного режима 50 км/ч
км 380+530 05.05.2023 — 01.12.2023 Планово-предупредительные работы на мосту. Ограничение скоростного режима 50 км/ч (нет разметки)
км 448+000 — км 464+300 14.09.2023 — 01.11. 2023 Ограничение скоростного режима 50 км/ч
км 777+050 — км 801+000 18.09.2023 — 10.12.2023 Ремонт дорожной одежды.
Движение организовано с предварительным изменением траектории движения, с уменьшением количества полос на основном направлении до трех и ограничением скоростного режима
км 801+000 — км 860+000 18.09.2023 — 30.10.2023 Движение организовано с предварительным изменением траектории движения, с уменьшением количества полос на основном направлении и ограничением скоростного режима
км 860+000 — км 869+000 18.09.2023 — 30.11.2023 Движение организовано с предварительным изменением траектории движения, с уменьшением количества полос на основном направлении до трех и ограничением скоростного режима
км 869+000 — км 877+000 12.09.2023 — 30.11.2023 Ремонт.
Движение организовано с предварительным изменением траектории движения, с уменьшением количества полос на основном направлении до трех и ограничением скоростного режима
км 910+350 — км 911+650 28.11.2022 — 31.12.2023 Движение организовано по двум полосам в каждую сторону с предварительным изменением траектории движения, ограничением скоростного режима
км 930+788 10.01.2022 — 12.10.2023 Реконструкция. Движение организовано по двум полосам в каждую сторону с предварительным изменением траектории движения, уменьшением ширины полос до 3,6 м и ограничением скоростного режима
км 950+393 04.09.2023 — 20.11.2023 Планово-предупредительные работы.
Движение организовано по двум полосам с предварительным ограничением скоростного режима
км 950+000 — км 1061+000 15.09.2023 — 30.10.2023 Движение организовано с предварительным изменением траектории движения, с уменьшением количества полос на основном направлении и ограничением скоростного режима
960+720
(Транспортная развязка)
07.08.2023 — 30.10.2023 Движение организовано с предварительным изменением траектории движения, без уменьшения количества полос на основном направлении и ограничением скоростного режима
964+300
(Транспортная развязка)
07.08.2023 — 30.10.2023 Движение организовано с предварительным изменением траектории движения, без уменьшения количества полос на основном направлении и ограничением скоростного режима
960+720
(Транспортная развязка)
07.08.2023 — 30.10.2023 Движение организовано с предварительным изменением траектории движения, без уменьшения количества полос на основном направлении и ограничением скоростного режима
км 1119+500 — км 1138+500 20.09.2023 — 30.11.2023 Изменение ширины проезжей части, ограничение скоростного режима до 50 км/ч
км 1304+278 — км 1306+262 01.08.2022 — 30.10.2023 Строительство транспортной развязки.
Ограничение скоростного режима до 40 км/ч
км 1335+308 — км 1335+908 02.10.2022 — 15.12.2023 Ремонт путепровода.
Ограничение скоростного режима до 40 км/ч
км 1373+372 — км 1428+185 18.09.2023 — 30.10.2023 Ограничение скоростного режима до 40 км/ч.
Реверсивные участки
км 1384+830 — км 1386+226 18.09.2023 — 12.12.2023 Движение по прямому направлению по путепроводу закрыто и организовано по однополосной дороге-дублеру с ограничением скоростного режима до 40 км/час
км 1396 — км 1397 30.01.2023 — 17.12.2023 Сужение проезжей части.
Движение осуществляется по двум полосам шириной 3 м по одной в каждом направлении,
ограничение скоростного режима до 40 км/ч

 

Платные участки трассы М-4

346957140233902.jpeg
Фото: ООО «Автодор-Платные Дороги»

Сегодня на М-4 пятнадцать платных участков общей протяженностью 1042 км. Со строительством новых участков «коммерческих» отрезков становится все больше. Предполагается, что в перспективе почти вся дорога будет платной.

Стоимость проезда по магистрали зависит от категории транспортного средства и дня недели.

Первая категория

Машины и иной транспорт высотой до 2 м с двумя осями (колесными парами), в том числе мотоциклы.

Пункт взимания платы / Участок трассы ПН–ЧТ / ПТ–ВС
71-й км / 21–93 км 230 руб./300 руб.
133-й км / 93–211-й км 330 руб./400 руб.
228-й км / 211–266-й км 200 руб./250 руб.
322-й км / 266–322-й км 200 руб./250 руб.
339-й км / 322–401-й км 280 руб./330 руб.
416-й или 460-й км / 401–464-й км 180 руб./270 руб.
515-й км / 492–517-й км 100 руб./120 руб.
545-й км / 517–544-й км 100 руб./120 руб.
545-й км / 544–589-й км 130 руб./180 руб.
620-й км / 589–633-й км 130 руб./180 руб.
636-й км / 633–741-й км 400 руб./500 руб.
1046-й км / 1024–1091-й км 300 руб./300 руб.
1093-й км / 1091–1119-й км 100 руб./100 руб.
1184-й км / 1119–1195-й км 200 руб./250 руб.
1223-й км / 1195–1319-й км 300 руб./330 руб.
Итого: 3180 руб./3880 руб.

 

Вторая категория

Машины и иной транспорт высотой от 2 до 2,6 м с двумя осями. В эту категорию часто попадают автодома и компактные грузовики.

Пункт взимания платы / Участок трассы Дни недели: ПН — ВС
71-й км/21 — 93 км 320 руб.
133-й км/93 — 211 км 410 руб.
228-й км/211 — 266 км 270 руб.
322-й км/266 — 322 км 270 руб.
339-й км / 322–401-й км 340 руб.
416-й или 460-й км / 401–464-й км 280 руб.
515-й км / 492–517-й км 140 руб.
545-й км / 517–544-й км 140 руб.
545-й км / 544–589-й км 200 руб.
620-й км / 589–633-й км 200 руб.
636-й км / 633–741-й км 550 руб.
1046-й км / 1024–1091-й км 450 руб.
1093-й км / 1091–1119-й км 150 руб.
1184-й км / 1119–1195-й км 270 руб.
1223-й км / 1195–1319-й км 380 руб.
Итого: 4370 руб.

 

К третьей категории относятся грузовики и автобусы высотой более 2,6 м с двумя осями. Для них общая цена проезда по всей трассе — 5305 руб.

346957144884855.jpeg
Фото: ГК «Автодор»

Таким образом, стоимость проезда по М-4 на легковом автомобиле обойдется в среднем в 3180 руб. с понедельника по четверг и в 3880 руб. с пятницы по воскресенье. Если ехать в будни с понедельника по четверг, выйдет дешевле примерно на 20%. Важно учесть, что повышенный тариф выходного дня считается с 00:00 часов пятницы.

Отрезки с оплатой проезда начинаются с 21-го километра магистрали. Оплатить проезд можно транспондером, банковской картой или наличными. Некоторые полосы на пунктах оплаты предназначены только для владельцев транспондеров и имеют соответствующее обозначение.

Как сообщается на сайте «Автодора», в настоящий момент наличие транспондера не дает скидку на проезд. Теперь при преодолении платных участков начисляются баллы, которые можно обменять на скидку для будущих поездок по платным дорогам (не только на М-4 «Дон»).

Отели на трассе М-4

Выезжать в дорогу желательно ранним утром. Это позволит избежать пробок и по максимуму поймать световой день. Также лучше заранее позаботиться о месте для ночлега и отметить его на маршруте. Предлагаем наиболее популярные отели по версии сайта Tripadvisor.

Мотель «Русь»

461-й километр трассы М-4 «Дон»

Расположен рядом с транспортной развязкой. Удобно заезжать как с северного, так и с южного направлений. Мотель предлагает к услугам гостей 36 комфортабельных номеров, охраняемую парковку на 100 автомобилей и круглосуточное кафе на территории комплекса. В среднем стандартный номер на двоих с завтраком обойдется в 3500 руб. Допускается размещение с домашними животными. За это нужно будет доплатить 500 руб.

Гостиничный комплекс «Яр»

491-й километр, Воронежская область, Рамонский район

Идеально подойдет для ценителей комфортного отдыха. Здесь представлены номера различных категорий с необычным дизайном и комфортабельной мебелью. В каждом номере телевизор, фен, мини-бар и ванная комната. На территории работает несколько ресторанов, где подается широкий ассортимент блюд. По утрам сервируется континентальный завтрак. Двухместный стандарт стоит 5600 руб. Номера более высоких категорий обойдутся в 7000–9000 руб.

Гостиница «Дон»

661-й километр, Воронежская область, Павловск

Небольшой уютный отель. Гости отмечают оптимальное соотношение цены и комфорта. В номерах есть кондиционеры, бесплатный Wi-Fi, круглосуточную работает стойка регистрации, к услугам гостей сауна и ресторан. Постояльцам предоставляется бесплатная парковка. Цена двухместного номера с завтраком — 3500 руб. Также можно приготовить еду самостоятельно на общей кухне. Она оборудована всей необходимой техникой и посудой.

Отель «858»

858-й километр, Ростовская область, Миллерово

346957146676288.jpeg
858km.miller-hotels.ru

Отель расположен в одном километре от трассы М-4 «Дон». Номера оснащены современной мебелью и сплит-системой. На территории отеля круглосуточно работает охрана. Есть бесплатная парковка с крытыми навесами. Двухместный номер обойдется в 2200 руб. Перекусить можно в кафе за отдельную плату. Возможно размещение с котами и собаками мелких пород. За это нужно будет доплатить 500 руб. Посетители, оставившие отзывы на сайте отеля, отмечают, что на территории расположены необычные скульптуры, инсталляции в виде слонов, лошадей, динозавров и других животных.

Отель «Фараон»

937-й километр, Каменск-Шахтинский

Отель расположен на трассе. Но, по отзывам отдыхавших здесь путешественников, в номерах тихо. Регистрационная стойка работает круглые сутки, Wi-Fi доступен на всей территории. 43 классических номера выполнены в светлых тонах и оснащены удобной мебелью и техникой. Перекусить можно в ресторане мотеля. За сутки проживания в двухместном номере категории «комфорт» нужно будет отдать 3500 руб. Предлагают на выбор три вида завтрака, он включен в стоимость номера.

Отель «Петровский»

939-й километр, Каменск-Шахтинский

Небольшой отель в пяти минутах езды от трассы. У гостиницы приметный дизайн. Посетители отмечают в отзывах удобные пути подъезда с трассы, комфортабельные номера и приветливость персонала. Стандартный номер на двоих с вкусным и сытным завтраком стоит 4200 руб. В номерах — сейф, ванная комната с душем и профессиональным феном, бутилированная питьевая вода, кондиционер, чайный набор.

Где можно поесть на трассе М-4: список кафе

Дорога из Москвы на юг по трассе М-4 занимает в среднем 20 часов. А значит, нужно будет не только переночевать, но и несколько раз остановится на перекус. Рассказываем, где можно вкусно и безопасно подкрепиться.

«Ложка за маму»

Заведение относится к федеральной сети домашних столовых. На трассе М-4 «Дон» расположено шесть таких кафе. Из преимуществ посетители отмечают просторные залы, кондиционеры, большую парковку и круглосуточный режим работы. Меню заведения — как в столовой. Здесь можно купить салаты, первое, второе и гарнир, выпечку, напитки. За обед в среднем нужно будет отдать 500 руб.

«Помпончик»

346957149054106.jpeg
Фото: pomponchik.com

Несмотря на свое название, сеть предлагает своим посетителям не только чай, кофе и пончики, но также и другие полноценные блюда: супы, салаты, пельмени, вареники, закуски. На трассе встречается девять кафе этой сети. Из плюсов в отзывах отмечают близость к трассе, быстрое обслуживание, вкусную еду и чистоту помещения. В заведениях действует накопительная система лояльности. В среднем обед на одного человека обойдется в 400 руб.

«Русский аппетит»

На трассе М-4 встречаются несколько киосков этой сети. Они располагаются на больших стоянках в Воронежской области. Это кафе по типу кулинарии с большим ассортиментом блюд. Здесь предлагают первые и вторые блюда, салаты, бутербродную продукцию, выпечку, десерты, напитки. Основные блюда, по отзывам на сайте, упакованы в пищевые боксы, что очень удобно в дороге. Средний чек — 400 руб.

«Гараж»

Здесь можно не только вкусно поесть, но и отдохнуть от дороги. Кафе находится при отеле «Байк» в Каменске-Шахтинском. Кафе и территория оформлены в байкерском стиле. Цена комплексного обеда на человека — около 500 руб. Рядом находится гостиница «Легенды СССР» и ретро-музей, на территории которого любят фотографироваться путешественники.

«Кукуруза»

Просторное кафе с большим обеденным залом расположено в Ростовской области. Представлен хороший выбор первых и вторых блюд, а также гарниров, салатов и напитков. По отзывам, качество блюд хорошее, все вкусно. Обед на одного человека обойдется в среднем в 550 руб. В зале висят большие телеэкраны. В туалетах чисто, есть средства гигиены. Здесь можно полноценно поесть и при необходимости решить вопросы с автомобилем в автосервисе, который находится рядом с заведением.

«Самовар»

Одно из уютных кафе Тульской области. Здесь, судя по отзывам, атмосферная обстановка и вкусная еда. В меню в основном представлены блюда русской кухни. Гости рекомендуют заказать борщ, пельмени и грибы. Также посетители хвалят местные блинчики, компот и сырники. Средний чек — 700 руб.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Писательница Чухе Ким — о правках, тиграх и Анне Карениной Писательница Чухе Ким — о правках, тиграх и Анне Карениной

Южно-корейская писательница Чухе Ким — о своей любви к Толстому и животным

РБК
Вафли Вафли

Что было пределом мечтаний молодого ленинградского обывателя году в 1930?

Знание – сила
Удобство превыше всего: как одеться в самолет на долгий перелет Удобство превыше всего: как одеться в самолет на долгий перелет

Что надеть в самолет, чтобы перелет не превратился в сущий ад?

ТехИнсайдер
Боязнь яиц и ужас перед сухой бумагой: 8 самых странных фобий Боязнь яиц и ужас перед сухой бумагой: 8 самых странных фобий

Рассказываем, что такое фобии, и вспоминаем самые странные из них

Правила жизни
Это не лень, а депрессия: 5 сигналов, что тебе нужна помощь Это не лень, а депрессия: 5 сигналов, что тебе нужна помощь

Как отличить депрессию от усталости или лени

VOICE
Никаких аистов: как выглядело половое воспитание в СССР Никаких аистов: как выглядело половое воспитание в СССР

Кое о чем в стране, где секса не было, все-таки рассказывали

Maxim
Улыбки на сгенерированных лицах сделали портреты красивее Улыбки на сгенерированных лицах сделали портреты красивее

Портреты с улыбающимися людьми казались участникам эксперимента более красивыми

N+1
Как правильно ухаживать на верхней одеждой, чтобы она прослужила не один сезон Как правильно ухаживать на верхней одеждой, чтобы она прослужила не один сезон

Как хранить верхнюю одежду, чтобы она прослужила дольше?

ТехИнсайдер
Белые точки на рыжевато-красном фоне защитили молодых лягушек от птиц Белые точки на рыжевато-красном фоне защитили молодых лягушек от птиц

Особая окраска снизила привлекательность лягушек для птиц

N+1
Мэттью Перри: предсмертные откровения о зависимости, отношениях с женщинами и поисках Бога Мэттью Перри: предсмертные откровения о зависимости, отношениях с женщинами и поисках Бога

Глава из книги Мэттью Перри «Друзья, любимые и одна большая ужасная вещь»

Psychologies
Энергия на длинную дистанцию Энергия на длинную дистанцию

Сможет ли управляемый термоядерный синтез заменить углеводородное топливо

Наука и жизнь
История усталости: почему в XVI веке люди утомились от долгих путешествий История усталости: почему в XVI веке люди утомились от долгих путешествий

Глава из книги «История усталости от Средневековья до наших дней»

Forbes
О Моцарте и Сальери О Моцарте и Сальери

Тема часов, отведенного человеку времени была весьма значима для Моцарта

Знание – сила
Конец близок: 3 фантастические книги о глобальных катаклизмах и борьбе человечества за выживание Конец близок: 3 фантастические книги о глобальных катаклизмах и борьбе человечества за выживание

Три книги о возможных сценариях гибели человечества

ТехИнсайдер
Исследование: 68% руководителей считают, что сотрудникам не хватает навыков для взаимодействия с коллегами Исследование: 68% руководителей считают, что сотрудникам не хватает навыков для взаимодействия с коллегами

Каких навыков не хватает многим сотрудникам?

Inc.
«Кошки-мышки»: почему экранизация известного женского рассказа оказалась неудачной «Кошки-мышки»: почему экранизация известного женского рассказа оказалась неудачной

Почему «Кошки-мышки» — это неудачная экранизация, несмотря на тонкий психологизм

Forbes
Гвинейская тиляпия — живой памятник временам климатического оптимума голоцена в сахаре Гвинейская тиляпия — живой памятник временам климатического оптимума голоцена в сахаре

Почему один и тот же вид рыб обитает в разных условиях?

Наука и жизнь
Исследование: чат-боты могут улучшать здоровье, работая со спортом, питанием и сном Исследование: чат-боты могут улучшать здоровье, работая со спортом, питанием и сном

Чат-боты на базе ИИ способны помочь людям увеличить физнагрузку

Inc.
Эти глаза напротив Эти глаза напротив

Какой макияж больше всего подходит твоим глазам?

Лиза
Чужая девочка Чужая девочка

Возможно ли полюбить чужого ребенка как своего

СНОБ
10 музыкальных групп из 90-х, повлиявших на несколько поколений 10 музыкальных групп из 90-х, повлиявших на несколько поколений

Без этой десятки коллективов невозможно представить современных исполнителей

Maxim
Работа на «удалёнке» Работа на «удалёнке»

Какие риски встречают на пути «удалёнки»

Здоровье
«Университет — это институт развития, который может стать драйвером территории» | “The University Is a Development Institution That Can Become a Driver for Territorial Development” «Университет — это институт развития, который может стать драйвером территории» | “The University Is a Development Institution That Can Become a Driver for Territorial Development”

В чем потенциал вузов и как университеты берут на себя роль институтов развития

Позитивные изменения
Самцы бабочек с умом подошли к выбору размера копуляционной пробки Самцы бабочек с умом подошли к выбору размера копуляционной пробки

Самцы бабочек делали большие копуляционные пробки, когда конкуренция была выше

N+1
Одни эмоции: для чего они нужны и как ими управлять Одни эмоции: для чего они нужны и как ими управлять

Для чего на самом деле нужны эмоции и как обращать их на пользу?

VOICE
Шарики из коробки Шарики из коробки

Силикагель – «абсорбент», помогающий избавиться от ненужной влажности

Лиза
Самарская Лука. «Вот такое в свете чудо»… Самарская Лука. «Вот такое в свете чудо»…

Самарская Лука, полная тайн и загадок, точно достойна того, чтобы здесь побывать

Зеркало Мира
Петергофские фонтаны Петергофские фонтаны

Петергофский дворцовый комплекс — одно из масштабных начинаний Петра Первого

Знание – сила
День обратился в ночь День обратился в ночь

Затмения часто влияли на ход истории всего человечества

Вокруг света
«Фрау» Любови Мульменко: сказка о рыцаре и балерине из российской глубинки «Фрау» Любови Мульменко: сказка о рыцаре и балерине из российской глубинки

«Фрау» — обаятельный фильм с совсем не сказочным финалом

Forbes
Открыть в приложении