«Тайна печати дракона» — фильм, снятый в сотрудничестве с China Film Group

ЭкспертБизнес

Приключения русских кинематографистов в Китае

«Тайна печати дракона» — первый и пока единственный русский фильм, снятый в сотрудничестве с государственной корпорацией China Film Group, самой влиятельной кинокомпанией в Китае

Вячеслав Суриков

«Тайна печати дракона» — самый дорогой проект в истории русского кинематографа. Фото РФГ

«Тайна печати дракона» должна была выйти и на российские, и на мировые экраны еще в прошлом году, но продюсерам пришлось сдвинуть уже объявленную дату релиза. Основная причина — серьезные изменения в системе государственного управления китайским кинематографом, произошедшие как раз в начале прошлого года и резко замедлившие процедуру одобрения фильмов, выходящих в китайский прокат. Главное государственное управление по делам прессы, печати, радиовещания, кинематографии и телевидения КНР было упразднено, и все его полномочия переданы отделу пропаганды Центрального комитета Коммунистической партии Китая. По условиям контракта с China Film Group «Тайна печати дракона» должна сначала выйти в китайский прокат, а уже потом в России и на всех остальных территориях. Заявленный бюджет фильма — 50 млн долларов, что делает его самым высокобюджетным проектом, когда-либо реализованным российской кинокомпанией. В фильме снялись легенды мирового кинематографа Арнольд Шварценеггер и Джеки Чан.

Замысел «Тайны печати дракона» возник задолго до того, как его создатели впервые встретились с представителями China Film Group. Алексей А. Петрухин (корпорация «Русская Фильм Группа»), продюсер «Вия» — отечественного кассового рекордсмена 2014 года — первого русского фильма, чьи кассовые сборы превысили миллиард рублей, с самого начала предполагал, что история, рассказанная режиссером Олегом Степченко, станет франшизой. И сюжет одного из планировавшихся сиквелов развивался в Китае и был связан с китайским драконом, по некоторым своим качествам схожим с фантастическим существом, описанным Николаем Гоголем. Это было больше десяти лет назад, и тогда китайский кинорынок не мог похвастаться впечатляющими кассовыми сборами. Все изменилось как раз после выхода «Вия»: произошла смена политических и экономических трендов, и идея совместного проекта с китайскими кинематографистами оказалась как нельзя кстати. Да и китайский кинорынок к тому времени успел резко вырасти, поэтому страна стала привлекательной для всех киностудий.

Первоначально продюсерское и инвестиционное партнерство с китайской стороны не планировалось. Но после того, как Алексей А. Петрухин при посредничестве Владимира Мединского был представлен китайскому министру культуры и рассказал ему о своем проекте, китайцы в лице представителей China Film Group всерьез им заинтересовались. Сейчас, спустя пять лет после того, как они решились сотрудничать с Русской Фильм Группой, продюсер говорит, что ему пришлось многому научиться за эти годы. Он даже удивлен, что ему удалось преодолеть все препятствия, возникшие на этом пути, и признается: несколько раз он был на грани того, чтобы отказаться от партнерства с немыслимым количеством обязательств. Почти каждый шаг в производстве и продвижении фильма требовалось согласовывать с китайскими чиновниками — от получения разрешения начинать съемки до финальной фазы: уже готовый фильм не может выйти в прокат без технической экспертизы, которую должен провести непременно китайский госорган.

Техническая экспертиза стала заключительным этапом взаимодействия кинематографистов с китайскими чиновниками. Ему предшествовал этап утверждения сценария в Управлении по делам прессы, печати, радиовещания, кинематографии и телевидения, чьи полномочия сейчас переданы в отдел пропаганды. Тогда китайцы положительно оценили выдумку русских сценаристов, которые ввели в действие четырех магов (с их помощью лжепринцесса управляет царством): мага звука, мага молний, мага дыма и нефритового мага. Замечания к сценарию были такими: изменить имя одного из героев, уточнить образ дракона и то, какие действия китайская принцесса не может совершать. Чтобы изобразительный ряд соответствовал всем историческим деталям, для работы над фильмом пригласили китайского художника-постановщика. Второй этап начался после того, как он уже был снят и смонтирован. Создателям «Тайны печати дракона» и здесь пришлось внести небольшие изменения, которые они сами оценили как уместные и улучшающие качество фильма.

Одним из достижений продюсеров стало привлечение к участию в создании фильма легенды китайского кино Джеки Чана. Чтобы договориться с ним, русским продюсерам потребовалось проявить настойчивость. Его удалось заинтересовать не только высоким качеством проекта, но и возможностью воплотить в нем персонажа, олицетворяющего дракона. Затем пришлось искать актера на роль достойного соперника Джеки Чана. Одна из самых эффектных сцен в фильме — поединок китайского заключенного (его как раз и согласился играть Джеки Чан) с начальником английской тюрьмы. Первоначально на эту роль пригласили Джейсона Стейтема, но потом поняли, что партнером Чана должен стать актер с таким же статусом легенды. Из двух очевидных вариантов: Сталлоне и Шварценеггер — остановились на последнем. Ему позвонил сам Джеки Чан, после чего агенты Шварценеггера стали изучать материалы проекта, отправленные продюсерами по электронной почте. Актера привлекла возможность воплотить на экране образ героя, пропагандирующего занятия силовыми упражнениями, — это тот самый начальник тюрьмы, у которого даже есть исторический прототип, и в самом деле устраивавший спортивные состязания. После чего осталось только найти период в три недели, когда оба актера свободны от других проектов, и подготовиться к сьемкам.

Работа над «Тайной печати дракона» пришлась на китайскую тринадцатую пятилетку, одной из основных задач которой заявлено «повышение качества и эффективности», и создатели фильма невольно оказались сопричастными внутренним процессам в Китае, запущенным в том числе ради улучшения репутации китайской продукции. Денег у китайцев Русская Фильм Группа не просила и просить не собиралась. Они сами проявили интерес к проекту и очень осторожно стали в него входить как инвесторы. Постепенно начал складываться инвестиционный пул, в основу которого был заложен принцип: каждый инвестор имеет различную долю на разных территориях. Таковых четыре: материковый Китай, Азия, СНГ и весь остальной мир. Один из российских продюсеров фильма — Сергей Сельянов. Он с самого начала поверил в этот проект. Российский прокатчик фильма — компания «Наше кино». Однако емкость нашего рынка по-прежнему столь мала, что внутренние сборы не в состоянии окупить большинство проектов, тем более такой, как «Тайна печати дракона». Основные надежды продюсеры возлагают на китайский кинорынок, бокс-офис которого в прошлом году составил 8,84 млрд долларов (по данным kinobusiness.com), из них на кассовые сборы национальных фильмов пришлось 62%.

Благодаря сотрудничеству с China Film Group «Тайна печати дракона» получила право выходить в периоды, закрытые для показа иностранных фильмов. У фильма нет ограничений по количеству экранов и сеансов. С китайского рынка он получит 43% общих сборов, в отличие от голливудских фильмов, которым достается только 25%. Кроме того, и это тоже отличает «Тайну…» от иностранных фильмов, у нее нет ограничений по рекламе. Но главное, на что рассчитывает Русская Фильм Группа, — это новые проекты, которые она вслед за «Тайной…» предложила China Film Group и которые уже одобрил отдел пропаганды ЦК КПК. По словам Алексея А. Петрухина, китайские чиновники их пока просто придерживают в ожидании эффекта, который произведет «Тайна…» в мировом прокате. Если все пройдет удачно, то China Film Group может существенно расширить свое сотрудничество с русскими кинокомпаниями, что, хочется надеяться, рано или поздно позитивно повлияет на отечественную киноиндустрию в целом.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Украина и сила искусства Украина и сила искусства

Владимир Зеленский принялся крушить политическую элиту Украины

Эксперт
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
На краю единицы На краю единицы

Слабый внутренний спрос поставил рост на паузу

Эксперт
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
Экономический рудимент Китая Экономический рудимент Китая

Гонконг как мировой финансовый центр не нужен ни Западу, ни Китаю

Эксперт
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
Экстремальный ультрафиолет Экстремальный ультрафиолет

Полупроводниковая промышленность берет курс на экстремальный ультрафиолет

Эксперт
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
Ген ожирения объединил людей с собаками Ген ожирения объединил людей с собаками

Ученые выявили у собак ген, связанный с развитием ожирения

N+1
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего

Актер Влад Прохоров рассказал о своих главных требованиях к девушкам

VOICE
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
Символ на перекрестке современных философий Символ на перекрестке современных философий

Знак — это условность, которая превращает отдельные вещи в их меру

Знание – сила
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
Кладовая солнца Кладовая солнца

7 способов сделать темную квартиру светлее

Лиза
«Семья» – это главное «Семья» – это главное

Самым «дорогим» национальным проектом до 2030 г. станет «Семья»

Ведомости
1647-летний можжевельник из Финляндии назвали старейшим древесным растением тундры и Европы 1647-летний можжевельник из Финляндии назвали старейшим древесным растением тундры и Европы

Старейший можжевельник из Финляндии рос с 260 по 1906 год

N+1
Антон Рогачёв: «Прежде всего мы стремились играть людей» Антон Рогачёв: «Прежде всего мы стремились играть людей»

Актер Антон Рогачёв про взаимоотношения с фэнтези и любовь к истории

Grazia
Саша плюс Таша Саша плюс Таша

Брак Первого Поэта и Первой Красавицы начали обсуждать задолго до венчания

Дилетант
Между прошлым и будущим: 5 научных теорий о путешествиях во времени Между прошлым и будущим: 5 научных теорий о путешествиях во времени

Несколько научных гипотез о том, как перенестись в «прекрасное далеко»

ТехИнсайдер
Танцы в Аничковом Танцы в Аничковом

При дворе Николая I светские законы сочетались с военным уставом

Дилетант
За свободу Ирландии! За свободу Ирландии!

Событие, благодаря которому яхта Asgard стала знаменитой на весь мир

Y Magazine
Реальный грабеж в виртуальном пространстве Реальный грабеж в виртуальном пространстве

К чему приводит рост числа киберпреступлений, нацеленных на корпоративный сектор

Монокль
Доктор Доктор

Фантастический рассказ Александра Маркова «Доктор»

Знание – сила
Открыть в приложении