«Экономический кризис сделал нас всех очень острожными»: зачем американский миллионер Гленн Стернс запускает реалити-шоу
Гленн Стернс, американский бизнесмен, состояние которого Forbes оценивает в $500 млн, примет участие в шоу «Миллиардер под прикрытием» на телеканале Discovery. В интервью Forbes Life он рассказывает, как мировой экономический кризис изменил нас, почему американская мечта все еще жива и зачем бежать в самое пекло, когда все бегут оттуда.
Согласно биографии на официальном сайте Гленна Стернса, он основал одноименный ипотечный фонд в 1989 году в возрасте 25 лет. Там же рассказывается вдохновляющая история о том, как он выбрался из пригорода Вашингтона, полного преступности и наркотиков, и стал успешным предпринимателем. По данным Forbes, выручка Stearns Lending в 2014 финансовом году составила $522 млн. В августе 2015 года Blackstone Group, крупнейшая в мире частная инвестиционная компания, приобрела 70% акций Stearns Holdings за нераскрытую сумму. Forbes оценил компанию в $545 млн на момент приобретения. Но четыре года спустя, в июле 2019 года, Stearns Holdings объявил о банкротстве. На данный момент издание оценивает личное состояние Стернса в $500 млн.
Но широкую известность Гленн Стернс обрел не благодаря бизнесу, а когда объявил о своем участии в реалити-шоу «Миллиардер под прикрытием» на телеканале Discovery, показ которого стартует с 6 октября по воскресеньям. В рамках проекта, имея всего $100 долларов в кармане, за 90 дней Стернс попытается построить новый бизнес, придумав идею и собрав команду, которая поможет ее реализовать. Как сообщается в анонсе шоу, герой откажется от своего богатства, связей, знакомств и придумает псевдоним, чтобы никто не догадался о его состоянии. Через 90 дней тайна раскроется, и тогда Стернс поделится главный призом с лучшими участниками его бизнес-команды — они получат долю в его компании и ключевую роль в ее управлении. Накануне выхода реалити на экраны мы поговорили с бизнесменом о том, зачем он ввязался в такую авантюру.
Как вы считаете, если бы вы родились в более благополучной семье, достигли бы того же, чем можете гордиться сейчас?
Иногда трудная жизнь и детство в непростых условиях заставляет людей перейти на темную сторону, и в итоге все катится под откос. А иногда это делает их сильнее. И я абсолютно уверен, что своим успехом отчасти обязан среде, в которой вырос. Жизнь у меня была не из легких. У меня родился ребенок, когда мне самому было 14, в четвертом классе меня выгнали из школы, родители были алкоголиками ― все это заставило меня взять жизнь в свои в руки. Главное помнить, что достичь большего можно, если не принимать все близко к сердцу. Но у тех, кого постоянно опекают, порой нет подобной роскоши, а поэтому ― и уверенности в завтрашнем дне. Вот почему я считаю, что сегодня детям нужно привыкать к трудностям с самого раннего возраста: их не нужно от всего подряд защищать. Пусть падают, только так и можно научиться вставать.
Давайте поговорим о вашем деловом подходе. Вы пережили кризис 2008 года, как вы сами говорите, благодаря тому, что ставите людей в больший приоритет, чем доход. Именно об этом все чаще говорят во многих компаниях. Люди были для вас приоритетом с самого начала предпринимательской деятельности? Актуально ли это для вас и по сей день?
Разумеется. Я всегда использовал выражение «лидерская служба», обращая внимание на тот факт, что это я работаю на своих подчиненных. По сути, они готовы посвятить чему-то всю свою карьеру, заняться делом, которое начал я. За это я им безмерно благодарен. Кого, как не людей, работающих со мной каждый день, нужно спрашивать об их мнении и предлагать сделать их жизнь лучше, благодарить их за добросовестный труд? Чаще говорите мне, что вам нужно, и я упрощу вам жизнь, а компанию сделаю сильнее. Если вы скромно ведете своих сотрудников вперед и верите, что люди по природе своей добры, то этим самым даете им шанс изменить что-то к лучшему и принять решение самостоятельно. Но иногда они допускают ошибки, а вы двигаетесь дальше и выносите из этого ценный урок. Особенно это касается нас. Думаю, что в случае с финансовым кризисом был определенный момент, когда из пожара бежали