Джорджо Армани о карьере, трудоголизме и любви к диско
Дизайнер, который в этом году получает награду The Fashion Awards за выдающиеся достижения в мире моды, рассказал Vogue, как построил независимую модную империю и не устал от работы в свои 85
Все реже встречаются дизайнеры, чье имя знает буквально весь мир. Тем интереснее феномен Джорджо Армани. Спросите о нем любого, и в ответ вы наверняка получите перечень устойчивых ассоциаций: идеально скроенные костюмы, фирменный серо-бежевый оттенок, легендарные образы для множества голливудских фильмов. Статус мировой звезды — редкость в индустрии моды, учитывая, с какой скоростью сменяются креативные директора брендов. В случае с Giorgio Armani — владельцем и руководителем Дома остается его основатель. Мистеру Армани (к нему всегда обращаются именно так, никогда не называя просто Джорджо) действительно удалось построить одну из крупнейших независимых модных империй. Сейчас ему 85 лет, а он продолжает лично следить за своим детищем.
На этом фоне новость о том, что в декабре на церемонии The Fashion Awards дизайнеру вручат награду Outstanding Achievement Award («Награда за выдающиеся достижения»), не вызывает никакого удивления. Именно Армани поменял представление публики о портновском искусстве и сформировал знаковый стиль конца XX века. Благодаря ему мужчины и женщины переоделись в облегченные версии брючных костюмов без тяжеловесных конструкций и жесткой подкладки. Стоит отметить, что Армани изменил не только гардеробы современных мужчин, но и восприятие маскулинности в целом. Работая с традиционно мужскими тканями, он придумал идеальную униформу для сильных и независимых женщин — минималистичный брючный костюм расслабленного кроя. А еще проложил дорогу для целой плеяды дизайнеров, включая Кельвина Кляйна, Донну Каран и Жиль Зандер.
Армани одним из первых начал плотно сотрудничать со звездами Голливуда, и эта тактика помогла ему собрать толпы журналистов и селебрити у бутика бренда на Родео-драйв. В 1980 году дизайнер создал образ Ричарда Гира для фильма «Американский жиголо». Костюмы Giorgio Armani так органично вписались в канву картины, что Гир даже как-то спросил: «Кто играет в этой сцене — я или пиджак?» С тех пор Армани принял участие в создании костюмов для более чем 200 фильмов, а его платья выгуливали самые востребованные актрисы — задолго до того, как «индустрия красных ковровых дорожек» стала прибыльной бизнес-моделью. В конце прошлого века Armani носили Дайан Китон, Джоди Фостер и Мишель Пфайффер. Сейчас их место заняли Кейт Бланшетт, Селин Дион, Алиша Киз и Элизабет Дебики.
В свое время Армани сделал ставку на классические линии, превосходство стиля над модой и безупречное итальянское качество. Верность этим принципам и помогла ему стать одним из самых узнаваемых дизайнеров. В 1975 году он продал свой Volkswagen Beetle, чтобы запустить собственный бренд. Объем продаж за первый год составил 14 тысяч долларов, но всего за десять лет он взлетел до ста миллионов. Теперь ежегодный оборот Armani составляет два миллиарда долларов, а империя разрослась далеко за пределы производства одежды: помимо режимных коллекций прет-а-порте, кутюрной линии Armani Privé и повседневной одежды Armani Exchange, в активе компании бренд товаров для дома Armani/Casa, именные отели и линия косметики. Это далеко не полный список, но все, что выходит из-под руки Армани, объединяет одно важное качество — стремление к простоте.
Мистер Армани нечасто дает интервью, но для нас сделал исключение. Мы поговорили с живой легендой мира моды о его секретах успеха и о том, как не потерять себя в вечно меняющейся индустрии.
Примите наши поздравления с наградой Outstanding Achievement Award! Оглядываясь назад, каким достижением в своей карьере вы гордитесь больше всего и почему?
Мне очень приятно осознавать, что я создал узнаваемый стиль, мгновенно ассоциирующийся с моим именем. Это действительно повод для гордости. Всю свою жизнь я стремился построить нечто аутентичное, значимое, то, что будет жить после меня. Я освободил мужчин и женщин от многих ограничений и предложил им одежду, отвечающую требованиям эпохи. А еще я горжусь тем, что мои работы прошли испытание временем. Они говорят сами за себя, и это лучшее, что могло случиться.