Джон Брэдли (Сэм Тарли): "Не всем понравится финал "Игры престолов"
Актер Джон Брэдли, сыгравший самого живучего героя «Игры престолов» Сэма Тарли, рассказал Esquire о дружбе с Китом Харингтоном, о своем бесценном вкладе в битву при Винтерфелле и о том, как зрители воспримут концовку «Игры Престолов». Осторожно, этот текст содержит спойлеры!
Спустя месяц после окончания съемок “Игры престолов” Джон Брэдли и Кит Харингтон пошли в один из лондонских ресторанов. По сюжету сериала Сэмвелл Тарли и Джон Сноу — лучшие друзья, и дружба не раз помогала им выжить в суровом Вестеросе. В реальной жизни между Джоном Брэдли и Китом Харингтоном тоже завязалась крепкая дружба — как и их персонажи, они прошли большой путь становления из малоопытных и никому не известных актеров в больших звезд телевидения.
В какой-то момент, сидя в ресторане, актеры внезапно осознали, что теперь они живут в совершенно другом мире, отличном от того, что они знали последние восемь лет. Их больше не связывает работа, теперь они обычные друзья, имевшие отношение к самому грандиозному сериалу современности.
— Мы стали обсуждать нашу дружбу, которая началась восемь лет назад на съемочной площадке, и поняли, что оба рады тому, что съемки «Игры престолов» так нас сблизили. Если бы мы не нашли общий язык, то работа превратилась бы в настоящий ад, — говорит мне Брэдли за ланчем за день до премьеры последнего сезона «Игры престолов». Из-за засады поклонников актеру пришлось доехать до места нашей встречи на такси, хотя от гостиницы нужно было пройти всего пару улиц.
Кино тоже работа, и коллеги, как правило, перестают общаться, если им больше не приходится видеться каждый день. Исключением бывают только те случаи, когда люди становятся друзьями.
— Мы с Китом как раз обсуждали, что теперь, когда проект закончился, нас ничто не держит вместе, — говорит Брэдли. — И теперь той дружбе, которая сложилась между нами и остальными актерами, придется пройти испытание на прочность.
На момент начала съемок “Игры престолов” ни у Брэдли, ни у Харингтона не было опыта работы на камеру. Им было немногим больше двадцати, а Брэдли только-только окончил Манчестерскую школу театра. Для молодого актера “Игра престолов” стала не только первым масштабным проектом в карьере, но и первым прослушиванием. Брэдли и Кит прошли через это боевое крещение вместе.
— Мы с Китом сдружились еще во время работы над первым сезоном отчасти потому, что каждому из нас было чему поучиться у другого, — говорит Брэдли. — Самая крепкая дружба формируется, когда люди находятся в трудных ситуациях: они словно цепляются друг за друга и потом, когда все налаживается, они продолжают дружить и знают, что всегда смогут положиться друг на друга.
Дружба Брэдли и Харингтона напоминает дружбу их персонажей: им также пришлось выполнять работу, к которой они не были готовы, но которую должны были делать качественно, поскольку они постоянно находились под тщательным наблюдением.
Мы встретились с Брэдли дважды: сначала перед премьерой восьмого сезона в Нью-Йорке, а затем за несколько часов до премьеры третьего эпизода, построенного вокруг битвы при Винтерфелле. Мы во всех подробностях обсудили съемки этой безумной серии и роль Сэма в ней, продемонстрировавшего новый взгляд на маскулинность в жанре фэнтези, а также обсудили финал “Игры престолов” — и пришли к выводу, что поклонников она обрадует в той же мере, что и Красная свадьба.
В четвертой серии первого сезона Джон Сноу учит новобранцев Ночного дозора биться на мечах. И тут в кадре появляется Сэмвелл Тарли: он сбивчиво дышит, черное облачение ему явно мало и видно, что он чувствует себя не в своей тарелке. Другие братья Ночного дозора начинают над ним издеваться. “Этот парень долго не продержится”, — думает зритель. Затем в тренировочном бою на мечах Сэмвелл быстро терпит поражение, и когда его начинают избивать, он плачет и жалостливо кричит: “Я сдаюсь!”
— Достаточно! — вступается за бедолагу Джон Сноу. Теперь, когда нам известно, с каким волнением были сопряжены съемки для Брэдли, эта сцена вызывает еще больше сочувствия к Сэму.