«Другой папа». Как построить новые отношения женщине с детьми
Женщина второй раз выходит замуж, и ее новому мужчине предстоит строить отношения с ребенком от предыдущего брака. Как в этом случае вести себя обоим женщине и мужчине? Продолжение материала «Чужой ребенок»
История третья. Людмила, Тася и Володя
Первый раз Людмила вышла замуж, как и все ее подруги, «по залету». Пока нет детей — чего и жениться, можно встречаться, любиться и даже жить вместе, получать удовольствие. А вот когда дети — это уже совершенно другое дело. Детям нужна полноценная семья, покой, стабильность и всякое такое. Так согласно считали все многочисленные Людмилины знакомые. Сами себя они обозначали молодыми, красивыми, умными, активными женщинами, следящими за собой и своим здоровьем и придерживающимися современных взглядов. Мать Людмилы, закончившая когда-то радиотехническое училище, всю жизнь проработавшая сборщицей на заводе и воспитавшая троих детей — дочь и двух сыновей, говорила: «Как-то у тебя, Мила, получается, что дети — это нечто среднее между тяжелым якорем и гробовой доской. Странно это». — «Ничего не странно, — отвечала Людмила. — Просто ты, мама, отстала от волны жизни. Почитай Тоффлера».
Мать Тоффлера читать не спешила, тяжело вздыхала и приезжала сидеть и гулять с внуками от старшего сына.
Когда Людмила однажды случайно забеременела от своего давнего бойфренда, решила, что это перст судьбы. Бойфренд, недолго подумав, согласился с такой трактовкой события. Людмила ему очень нравилась, да и против детей он ничего вроде бы не имел. Взяв справку из женской консультации, подали заявление и быстренько сыграли скромную, но достойную свадьбу.
К вопросу приданого для малыша и самого рождения ребенка подошли со всей серьезностью. Долго выбирали врача и роддом. Неожиданно для всех Людмила позвала на роды свою мать, объяснив подругам: она хоть знает, что там к чему. Молодой муж напоказ обиделся, а про себя, кажется, вздохнул с облегчением. Выбор будущей роженицы оказался неверным: сделавшая за жизнь четыре аборта и три раза рожавшая женщина, очутившись в роли свидетеля процесса, абсолютно растерялась, пришла в ужас и начала терять сознание. В результате рожающая Людмила всем командовала: «Так! Маме помогите там! Видите, она опять закидывается! Мама, держись, я уже, кажется, рожаю!»
Девочка Тася (Анастасия) родилась слабенькой и весь первый год много капризничала и болела. Людмила действовала «по науке», много читала в интернете, консультировалась с разными специалистами (и всех их потом ругала за некомпетентность). Превратилась в настоящую «яжемать» и почти незаметно для себя к трем дочкиным годам потеряла мужа, который однажды от них съехал. Но, впрочем, видимо, куда-то недалеко, потому что продолжал исправно платить алименты и даже при необходимости забирал дочку из садика.
Теперь весь Людмилин круг обсуждал детские болезни и их современное лечение, методики раннего развития и обучения английскому, цены на престижные кружки и качество образовательных программ и заведений. Девочка Тася выправилась по здоровью, но что касается развивающих пособий и программ — куксилась и предпочитала тихо посидеть в уголке, пораскладывать в разном порядке цветные камушки. Тася много и с удовольствием рисовала, но после того, как Людмила отдала ее в студию художественного развития, дома рисовать перестала совсем.