Донья Пас: катастрофа, унесшая больше жизней, чем гибель Титаника
Самая известная морская катастрофа — трагическая гибель "Титаника": об этом сняты фильмы, написаны книги, ее продолжают изучать по сей день. Но, к сожалению, в море случилась катастрофа большего масштаба: гибель парома "Донья Пас". Эта трагедия унесла в три раза больше жизней, чем крушение "Титаника". Рассказываем, как это было.
«Донья Пас» — пассажирский паром, который мог вместить от 500 до 1500 человек. Он был построен японской фирмой «Рюкю Каиун Каиса», и с 1963 по 1975 год благополучно совершал рейсы в водах Японского моря. Никаких нареканий ни со стороны пассажиров, ни со стороны владельцев судна никогда не было. При своих солидных размерах (водоизмещение более 2.5 тысяч тонн, длина 93 метра, ширина 13.5 метров) "Донья Пас" требовал всего лишь 66 человек экипажа, и это включая поваров и официантов. Конечно, при таких характеристиках паром был не только комфортабельным, но и сравнительно недорогим транспортом, поэтому им заинтересовалась филиппинская компания. Филиппины - островное государство, и пассажирским компаниям все время приходилось решать вопрос: как наладить нормальное сообщение между островами. "Донья Пас" подходил идеально, и в 1975 году судно включили в состав филлипинского флота.
20 декабря 1987 года «Донья Пас» вышла из порта Таклобан и взяла курс на Манилу. Уже в Таклобане на борт взошло более 1500 пассажиров: приближалось Рождество, и всем хотелось сделать покупки и повидать родных и друзей перед праздником. Конечно же, в такой день на борту "Доньи Пас" было много женщин и детей. И пассажиров становилось все больше: паром заходил во все порты, предусмотренные маршрутом. Вот только большинство людей, поднявшихся на борт, были безбилетниками.
Учитывая предпраздничный ажиотаж, а так же то, что этот рейс парома был последним перед Рождеством, капитану было выгодно брать пассажиров "мимо кассы": людей не регистрировали, так можно было положить деньги прямо себе в карман, команде хотелось как можно больше заработать перед грядущими праздниками. При этом за количеством детей на судне вообще никто не следил: оплата с малышей не взималась, а считать их в таком столпотворении было невозможно.