Другая планета. Тест-драйв Subaru XV в Исландии
Исчезающий асфальт, очень злой полицейский, блогер, который вспахал гейзер, а еще чудовищные штрафы, сумасшедшие водопады, океан, горячие источники — кажется, что Исландия на другой планете Роман Фарботко.
Когда я приезжаю к друзьям в Петербург, то чувствую себя олигархом. Могу закрыть счет в ресторане за всю компанию, не смотрю на цены в обувном магазине и даже не требую сдачи в такси. Если ты думаешь, что я самый богатый исландец, то это не так. Я обычный пенсионер», — за 5 часов полета Улфгангер Ларуссон рассказал мне, кажется, все об Исландии.
Но дольше всего мы говорили о деньгах. Он предупреждал, что в Исландии очень дорого, но я до последнего не верил, что настолько. Комплексная автомойка — 10 000 руб. по курсу, бутылка самой дешевой питьевой воды — 250 руб., «Сникерс» — 400 руб. и так далее.
Причина — в полной изоляции: страна отрезана от внешнего мира пронзительно холодной Атлантикой. Еще в Исландии почти ничего не растет из-за неплодородных почв и сурового климата. С логистикой все очень плохо: на острове отсутствует железнодорожный транспорт, а за пределами Рейкьявика асфальт — вообще большая редкость.
Мы проехали всю Исландию вдоль и поперек на Subaru — российский офис доставил партию автомобилей из Москвы на остров ради четырехдневной экспедиции. Большая часть маршрута проходила как раз по гравийным дорогам с большим перепадом высот. А еще на пути было много бродов — тем удивительнее было заезжать в горные реки на Subaru XV. Вода заливала капот и казалось, что еще чуть-чуть — и машину сорвет течением. Но компактный и легкий XV держался так, будто ничего и не происходит.
Это был XV в нарядной версии Tokyo — ее представили всего месяц назад. От обычного кроссовера такой отличается декоративными элементами: накладками на бамперах и порогах, шильдиками Tokyo и классной акустикой Harman. По технике отличий никаких: 2,0-литровый оппозитник на 150 сил, честный полный привод и вариатор. Но когда под колесами огромные камни, глубокие броды и колея, думаешь в первую очередь о клиренсе. Здесь под днищем 220 мм, а благодаря коротким свесам в Исландии он чувствовал себя почти так же вольготно, как «Форестеры» и «Аутбэки».