Самолет и девушка
Юлии Крыловой 42 года, и она самый настоящий летчик: Юля пилотирует реактивный Л-29 и на своем примере доказывает, что мечта сильнее любых преград.
Стереотипы портят жизнь
Я не люблю слово «пилотесса» – это звучит искусственно. Гордо называю себя «летчик», и это никак не понижает мой статус перед мужчинами. Считается, что небо – мужская территория. Это не так. Девушки всегда приходили в авиацию, приходят и будут приходить. И, как мне кажется, с каждым годом гендерное неравенство в выборе профессии играет все меньшую роль.
А еще я блондинка. Представляете, блондинка за 40, пилотирующая реактивный самолет! Мне нравится рушить стереотипы, потому что они могут серьезно портить жизнь тем, кто на них ориентируется.
Спасибо папе
Мой папа окончил МАИ, но работать стал в другой сфере. А после пятидесяти вдруг понял, что просто обязан начать летать – и он, кстати, даже не думал, что «уже поздно», – сел и полетел. Мы с сестрой были подростками. Обычным делом было залезть в кабину и долететь куда-нибудь в лес. Разбить палатку, переночевать в ней, а утром улететь домой. Для моих друзей это было чем-то невероятным – иногда мы брали кого-то из них с собой, показывали, что самолет – это обычный вид транспорта, в нем нет ничего сверхъестественного. Но из раза в раз я понимала, что кабина пилота – это привычное место только для нас с сестрой, а для остальных – чуть ли не волшебство.
Папин опыт – это мой ориентир. Я даже замуж вышла за человека, который, так же как и отец, окончив авиационный вуз, ушел в бизнес. Но мой муж быстро одумался: купил самолет, стал пилотировать, а мне было достаточно роли пассажира. И вдруг наступил день, когда муж сказал – через год полетишь сама. Я? Полечу? Мне 40 лет, рядом – да, я могу посидеть, но какой из меня пилот? Но он оказался прав.
Знаки судьбы
Однажды я получила на руки свою натальную карту. Особо я в это никогда не верила, но в то время я искала себя, хотелось чего-то нового, где я смогу реализоваться. Астролог сказала, что мое предназначение связано с небом – посчитала, что я стану ее коллегой. А вот как на самом деле все повернулось – получается, что считала знаки она верно, но трактовала неправильно.
Фамилия Крылова у меня, видимо, тоже не просто так. Да и с мужем мы познакомились в аэропорту. Говорят, женщины выбирают тех мужчин, которые напоминают им отцов. Так и вышло.
Долой границы
Людей всегда удивляет, когда я рассказываю, что стоимость небольшого самолета сопоставима со стоимостью автомобиля, да и трат на топливо, по сути, не больше. Если вы захотите улететь в Питер на своем самолете, на его заправку у вас уйдет столько, сколько вы потратите на дорогу за рулем по трассе.
В нашей семье два самолета. Один из них Bonanza – как раз на нем мы планируем путешествовать. Это ощущение свободы не передать ни с чем. В Подмосковье очень много аэродромов. Да и по всей России их бесчисленное количество. В сообществе пилотов все всегда готовы друг другу помочь, поэтому найти, где остановиться, не проблема.