История бизнеса, который начался с забавы
Еще 10 лет назад Екатерина Постоева работала в сфере торговли, искала себя, а в свободное от работы время любила пить молочные коктейли, которые ей готовил будущий муж. Сегодня у них общий проект – премиальное мороженое Morojko, где Екатерина – генеральный директор. Их семья прошла через бюрократические сложности, непонимание родителей и шутки от других предпринимателей. Но это не помешало маленькому волгоградскому бренду выйти на федеральный уровень и создавать продукт, который любят и взрослые, и дети.
Мечта из детства
Я родилась в семье военного, мое детство прошло в постоянных переездах – семья меняла города и страны. Наблюдая за жизнью родителей, я даже представить не могла, что в будущем буду заниматься бизнесом. Я мечтала о танцах, игре на скрипке и огромном ящике мороженого, который я когда-нибудь куплю и съем.
После школы я поступила в институт на педагога-психолога. И скоро поняла, что мне не хватает денег. Родители сказали: «Тогда иди и работай!» Меня повергло это в шок. Я думала: «Как они такое могут говорить? У меня нет образования, я ничего не умею. За что мне будут платить деньги?»
И все же я нашла себе летнюю подработку в сфере торговли, куда меня взяли без особых умений, потом устроилась уже на постоянную работу, продолжая учиться на дневном. По окончании университета я поняла, что не смогу работать в психологии, потому что упустила много практики. Зато у меня накопился огромный опыт в торговле. Плана создать бизнес у меня не было. Я просто двигалась в комфортном для себя направлении.
Вдруг получится?
Я прошла путь от продавца до директора магазина, приобрела много навыков, добилась хороших результатов. В 2012 году решила принять участие в мероприятии, где целью было привлечение денег для благотворительного проекта. Единственное правило – никаких личных вложений.
Сначала у меня не было идей, а когда сроки стали поджимать, я поняла, что нужно действовать креативно. Мой будущий муж часто делал мне вкусные молочные коктейли, поэтому я предложила ему: «Давай ты будешь готовить, а я продавать? И соберем на этом деньги!» Он согласился.
Все затевалось ради забавы, у нас не было четкого плана, длительной подготовки. Мы опирались лишь на свои знания, вкусовые предпочтения и поддержку друзей. И так получилось, что за один день «эксперимента» мы собрали для проекта необходимую сумму. Это всех ошеломило. За нами закрепилась слава успешных молочников, нас стали приглашать на похожие проекты. Друзья говорили: «Вы такие классные! Так у вас это хорошо получается!» Они же предложили нам принять участие в конкурсе, где в случае победы начинающим предпринимателям предоставляли субсидию.