Dodge Raider 1987. Японский Bronco от Chrysler
В период с 1975 по 1990-й год Chrysler питался деликатесами, поставляемыми Mitsubishi, и почти не пытался приготовить что-нибудь сам.
В течение полутора десятков лет аппетит американской корпорации к малолитражным автомобилям и грузовикам в значительной степени удовлетворялся её торговым партнёром из Японии. Поэтому когда Chrysler понадобился небольшой полноприводный внедорожник, он первым делом заглянул в меню Mitsubishi. Добравшись до блюда под названием Montero, ребята из Chrysler позвонили в Mitsubishi и весело спросили: «Угадайте, что у нас сегодня на ужин?» Chrysler ухватился за Montero, потому что его модельный ряд в то время напоминал щербатую ухмылку. В линейке Dodge, принадлежавшей корпорации, полностью отсутствовали свои Jeep Wrangler, Suzuki Samurai и Ford Bronco II, то есть автомобили более компактные, чем среднеразмерные Chevrolet S-10 Blazer и Jeep Cherokee. Так что Mitsubishi Montero подходил почти идеально. Оригинальный Montero был представлен Mitsubishi на американском рынке в 1983 году, и Dodge Raider стал его близнецом. Так сказать, японским прочтением темы Bronco II, практически того же размера, плюс-минус пара сантиметров.
Компоновка Raider точно соответствовала классу: кузов на раме, передняя независимая подвеска, на двойных поперечных рычагах, с торсионной балкой спереди и жёстким мостом на листовых рессорах сзади. 2.6-литровый четырёхцилиндровый двигатель Mitsubishi (с балансировочными валами), передавал на колёса 109 л. с. мощности, через пятиступенчатую механическую или четырёхступенчатую автоматическую коробку передач. Подключаемый полный привод, двухступенчатая раздаточная коробка и самоблокирующиеся передние ступицы входили в стандартную комплектацию.