Интервью c Оуэном Смитом — о запуске в России, доступности Spotify и алгоритмах

VC.RUБизнес

Директор по продукту Spotify: «Наше преимущество в том, что мы не пытаемся втиснуть пользователя в какую-то экосистему»

Интервью c Оуэном Смитом — о запуске в России, повсеместной доступности Spotify и алгоритмах.

Филипп Коцаренко

1280

Работаете удаленно?

Я работаю из своей квартиры в Стокгольме. Из-за Covid-19 многие наши сотрудники сейчас работают удаленно. Основная задача — обеспечить безопасность команды. Вы, как я вижу, тоже сейчас работаете дома...

Да, верно. Сложно работать в таком формате?

Я бы сказал, что работа из дома — это наша привилегия, особенно с учетом того, чем именно мы занимаемся. Мы создаем программное обеспечение и каждый день наша команда работает в том же режиме, что и раньше.

Но, разумеется, я скучаю по коллегам. Мне хотелось бы снова поговорить с кем-нибудь в коридоре и сделать перерыв на кофе в компании других сотрудников.

Долго планируете так работать?

Планирую работать из дома до конца года.

Вы только что запустились в России. Почему так долго?

Запуск продукта в новой стране — длительный процесс. Во-первых, во время подготовки к запуску — в частности на таком масштабном и разнообразном рынке, как в России, — мы тщательно изучаем пользователей.

Мы общались с представителями рынка, больше узнавали о стране и о самом рынке, о российских пользователях и их ожиданиях. Сотрудники Spotify приезжали в Россию, встречались с потенциальными пользователями и обсуждали с ними функции, которых им не хватает в продукте.

Второй большой этап — подготовка специалистов для российской команды, которых мы наняли до запуска, дав им какое-то время, чтобы привыкнуть к работе в Spotify. В этой команде работают такие эксперты, как Ольга (Ольга Зыряева, представитель Spotify в России — vc.ru), — с большим опытом работы над похожими проектами.

В-третьих, деятельность нашей компании связана с контентом, поэтому мы налаживали взаимодействие с авторами и партнёрами на рынке.

Для запуска вам нужно было собрать еще много данных...

Для нас критически важны качественные модели данных. Особенно когда речь идет о таких базовых функциях, как рекомендации и поиск. Перед выходом на новый рынок мы определяем, музыка какого исполнителя похожа на творчество другого, проводим аудиоанализ музыкальных треков, чтобы понять, какие из них схожи в звучании.

В первую очередь это касается новых каталогов, на которые мы недавно получили лицензию и которые будут использоваться в конкретном регионе. Аудиоанализ помогает нашей системе рекомендаций работать качественно на старте.

Если говорить о поиске, то жители многих стран ищут информацию разными способами, но на всех рынках есть схожие общие проблемы, которые лишь немного отличаются в локализации. К примеру, когда пользователи ищут информацию о The Beatles, они могут ввести в поисковой строке «Beatles» или словосочетание «Fab Four» — «Великолепная четверка», одно из популярных прозвищ группы.

В России есть похожий сценарий. Рок-группа «Аквариум», а ее бессменный лидер — Борис Гребенщиков, которого также называют БГ. Получается, что группу можно найти как минимум тремя способами: можно искать «Борис Гребенщиков», можно искать «БГ», можно написать его имя латиницей, можно на русском и так далее. При этом в Spotify должны поддерживаться все варианты, потому что каждый пользователь может выбрать любой из этих запросов.

Я могу привести еще один интересный случай из Индии. В стране очень популярна музыка из фильмов — вспомните Болливуд. У них есть певцы, которые исполняют песни для фильмов, то есть поют на самом деле. А актеры в фильме только открывают рты под музыку, но не поют. И есть еще композиторы. Так вот все они считаются исполнителями песен, у каждого из них чаще всего есть прозвища, поэтому есть десятки вариантов поиска одной и той же песни.

И таких случаев очень много. Тысячи и даже миллионы примеров. Чтобы выйти на рынок, важно учитывать все возможные особенности — как культурные, так и языковые. Это лишь необходимый минимум, но для него требуется проделать очень много работы. Поэтому нам нужны качественные данные и поэтому наш подход к запуску продукта настолько основателен.

Речь идет о месяцах работы?

Многих месяцах. Это подготовка данных, сбор отзывов, анализ, проведение тестов, получение необходимых лицензий и так далее. Даже когда становится очевиден подход, который будет применяться для запуска, нужно еще раз вернуться на рынок к потенциальным пользователям и получить от них обратную связь: «Что думаете? Вам нравится или нет?»

Мы должны знать, что с самого начала запускаем продукт, который сочетает нужные функции, подходящий контент, сопровождение и хорошую команду. И все это только в начале.

То есть у вас не было цели запуститься в конкретные сроки?

При запуске мы ориентируемся на качество, а не на сроки. Мы никогда не говорим, что на работу нам потребуется год. Мы запускаем продукт, когда все готово и когда мы уверены в его качестве.

Дело в том, что от запусков ждут многого. В России реакция после выхода на рынок была потрясающей. Приятно получать такой отклик, но ужасно, если после запуска всплывает проблема, которую нужно срочно решить.

Могу снова привести в пример Индию. Это самая большая страна из всех, где мы не так давно запустились. В первый же день большое количество пользователей писали нам в Twitter: «У вас не хватает языков». Пришлось в течение 48 часов добавлять новые языки в систему. В Индии говорят как на хинди, так и на тамильском или английском языках.

Вы видели картинку: «Россия через 3 секунды после запуска Spotify»?

(Смеется.)

1280

Насколько я понимаю, индийский рынок музыкальных сервисов похож на наш. Там тоже есть крупные локальные игроки.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Никто не думал, что продажа билетов — бизнес, а я это знал»: как устроена экономика билетного оператора Ticketmaster «Никто не думал, что продажа билетов — бизнес, а я это знал»: как устроена экономика билетного оператора Ticketmaster

Как комиссии в 40% от стоимости билета стали частью бизнес-модели Ticketmaster

VC.RU
«Поскреби русского и найдешь татарина» «Поскреби русского и найдешь татарина»

Потомки выходцев из Орды заняли видное место среди знати Российской империи

Дилетант
«Покажи свой бюджет»: к чему ведет молодежный тренд на публичную экономию «Покажи свой бюджет»: к чему ведет молодежный тренд на публичную экономию

Что нового узнали зумеры об экономии и к чему ведут их потребительские привычки

Forbes
Алгоритм успеха: 5 шагов на пути к результату Алгоритм успеха: 5 шагов на пути к результату

Иногда цели, которые мы ставим, слишком абстрактны

Psychologies
Homo Deus Homo Deus

Краткая история будущего

kiozk originals
Генерал по лицею Генерал по лицею

Седой генерал – директор Царскосельского лицея

Дилетант
Большой седан до 1,5 млн: 6 надежных вариантов на вторичке Большой седан до 1,5 млн: 6 надежных вариантов на вторичке

Выбираем надежный бизнес-седан с пробегом

РБК
Греческая безвыходная Греческая безвыходная

Наблюдения за человечеством, записанные в литературной форме

Esquire
Гороскоп богатства Гороскоп богатства

Как лучше распоряжаться деньгамиразным знакам зодиака

Лиза
Lightning VS USB-C: какой интерфейс лучше? Lightning VS USB-C: какой интерфейс лучше?

В чем разница между интерфейсами Lightning и USB-C в и какой из них лучше?

CHIP
Пигментация на лице: как справиться с нежелательными пятнами Пигментация на лице: как справиться с нежелательными пятнами

Откуда берутся пигментные пятна и что с ними делать

Cosmopolitan
Как нас обманывали родители: 11 забавных историй Как нас обманывали родители: 11 забавных историй

«Детей находят в капусте». «Не будешь вести себя хорошо — придет барабашка»

Psychologies
Магнетит помог урану образовать оксидные нанокристаллы Магнетит помог урану образовать оксидные нанокристаллы

Исследование, которое может быть полезно для разделения изотопов урана

N+1
Правила жизни Андрея Кончаловского Правила жизни Андрея Кончаловского

Андрей Кончаловский: мужчине всегда шесть лет

Esquire
Химики сделали конденсаторы из кирпичей Химики сделали конденсаторы из кирпичей

Химики из США превратили красный кирпич в подложку конденсатора

N+1
На что разориться, чтобы сэкономить: мейкап-инвестиции для дорогого образа На что разориться, чтобы сэкономить: мейкап-инвестиции для дорогого образа

На каких средствах действительно можно "оторваться", а к каким отнестись проще

Cosmopolitan
Пациент с поврежденным мозолистым телом увидел правые половины лиц потекшими Пациент с поврежденным мозолистым телом увидел правые половины лиц потекшими

Ученые описали редкий случай нарушения работы мозга

N+1
Когда ядро Земли начало остывать: древняя загадка Когда ядро Земли начало остывать: древняя загадка

Загадочная аномалия железного ядра нашей планеты

Популярная механика
Чтение на раннюю осень: отрывок из книги «Детство» писательницы Тове Дитлевсен о жизни девочки из простой рабочей семьи в Дании Чтение на раннюю осень: отрывок из книги «Детство» писательницы Тове Дитлевсен о жизни девочки из простой рабочей семьи в Дании

Отрывок из первой части копенгагенской трилогии Тове Дитлевсен — «Детство»

Esquire
Как минимизировать вред от использования мобильного телефона Как минимизировать вред от использования мобильного телефона

Ты думал, он твой друг, а он наоборот

Maxim
Мондриан: как один художник влиял на моду целое столетие и делает это до сих пор Мондриан: как один художник влиял на моду целое столетие и делает это до сих пор

Как получилось, что одно творение абстракционизма изменило модную культуру?

Cosmopolitan
Келломяки Келломяки

Доброе старое Комарово — новый центр светского притяжения

Собака.ru
«Мы хотим сделать то, что Стив Джобс сделал с рынком смартфонов»: основатель бренда Le Souffle d’Adorre — о революции в индустрии меда «Мы хотим сделать то, что Стив Джобс сделал с рынком смартфонов»: основатель бренда Le Souffle d’Adorre — о революции в индустрии меда

Команда бренда Le Souffle d’Adorre поставила перед собой амбициозную задачу

Esquire
С чем носить штаны в клетку — 20 ярких образов от мировых модниц С чем носить штаны в клетку — 20 ярких образов от мировых модниц

Безупречный способ оживить летний или осенний аутфит — надеть штаны в клетку

Cosmopolitan
Жизнь в клетках с игрушками и тоннелями надолго повысила индивидуальность мышей Жизнь в клетках с игрушками и тоннелями надолго повысила индивидуальность мышей

В обогащенной среде поведение мышей становится более индивидуальным

N+1
Какого цвета будет растительность на других планетах Какого цвета будет растительность на других планетах

Выявлен эволюционный принцип, управляющий организмами, питающимися светом

Популярная механика
«Четыре квадранта конформизма». Прочитайте новое эссе основателя Y Combinator Пола Грэма «Четыре квадранта конформизма». Прочитайте новое эссе основателя Y Combinator Пола Грэма

Пол Грэм о типах людей — от «агрессивных стукачей» до «послушных овец»

Inc.
Пора барину жениться Пора барину жениться

Как вести себя в мире, где у маленьких людей слишком большие запросы

Cosmopolitan
«Фатальные недочеты»: американская корпорация ответила на обвинения в краже веб-сервера Nginx у Rambler «Фатальные недочеты»: американская корпорация ответила на обвинения в краже веб-сервера Nginx у Rambler

Дело веб-сервера Nginx. Кто у кого украл

Forbes
Отрывок из книги Пьера-Луи Ганьона «Исчезновение Ивана Бунина» Отрывок из книги Пьера-Луи Ганьона «Исчезновение Ивана Бунина»

Одна из глав книги «Исчезновение Ивана Бунина»

СНОБ
Открыть в приложении