«Мы хотим сделать то, что Стив Джобс сделал с рынком смартфонов»: основатель бренда Le Souffle d’Adorre — о революции в индустрии меда
Команда бренда Le Souffle d’Adorre поставила перед собой амбициозную задачу — стать первой в мире маркой, которая будет ассоциироваться с медом у людей во всех странах, а также довести технологию производства до такого уровня, чтобы мед стоил лишь немного дороже сахара. К этой задаче они подошли с холодной головой: построили уникальное и единственное в своем роде производство меда полного цикла в сердце экологически чистой гостеприимной Андорры. Основатель Le Souffle d’Adorre Игорь Ганя рассказал Esquire, как их продукт изменит отрасль с многовековой историей, но в которой до сих пор нет международного лидера.
Почему бизнесмен из сферы HoReCa решил заняться пчелами
До того как запустить бренд Le Souffle d’Adorre, я 13 лет провел в Китае — мы с партнерами занимались логистикой, производствами и налаживанием бизнеса. Затем мы начали расширяться. Сначала открыли винзавод: купили старый завод в полуразрушенном состоянии, сделали из него такое эталонное производство вин по технологии, которую сами разработали. Также в Китае мы занимаемся ресторанным бизнесом — у нас есть ресторан со звездой «Мишлена».
Бренд Le Souffle d’Adorre появился не просто потому, что мы вдруг внезапно решили паковать мед. Мы начали знакомство с медом через бизнес купли-продажи — это было буквально четыре года назад, и тогда этот бизнес был на коне — в нем было интересно работать. Но, к сожалению, со временем начался демпинг рынка. Заработка там уже не было, но и уходить из бизнеса не хотелось, и мы начали искать варианты увеличения объема купли-продажи. Ничего не работало. И тут один из пасечников, продававших нам мед, предложил: «Почему бы вам не создать свою промышленную пасеку?»
В данный момент на рынке нет ни одной компании, которая полностью обеспечивает себя собственными поставками меда — если мы говорим о международном объеме. Все являются перекупщиками. Это значит, что они покупают мед по рыночной стоимости, перерабатывают его, платят налоги — при этом нужно получать еще и прибыль. У нас стратегия другая: мы производим мед сами, что очень влияет на себестоимость. Причем селекция настолько строгая, что только 20–30% лучшего меда попадает в Le Souffle d’Adorre.