«Маркетплейсы перестали быть витринами сравнения, они стали финтехом»
Генеральный директор финансового маркетплейса Банки.ру Динара Юнусова о том, как сервис помогает клиентам подобрать оптимальное финансовое решение даже в условиях кризиса.
2022 год выдался интересным для российской финансовой системы. Как его прошли финансовые маркетплейсы как часть этой системы в целом и Банки.ру в частности?
— В феврале все пошло немного не по плану. Нам пришлось пересматривать свои цели и задачи. Но сейчас уже с уверенностью можно говорить, что результаты 2022 года оказались намного лучше, чем мы ожидали. В очередной раз Банки.ру показал устойчивость своей модели в кризис: диверсификация бизнеса, наличие нескольких продуктовых вертикалей гарантирует, что в нашем ассортименте всегда будет то, что интересует пользователей в конкретных обстоятельствах. К примеру, в марте 2022 года был огромный спрос на вклады — мы фиксировали рекордное число обращений на подбор вкладов, количество пользователей на сайте выросло почти в 1,5 раза, увеличился средний чек. Потом рынок изменился. Вклады перестали быть такими интересными, зато восстановился «замороженный» из-за заградительных ставок спрос на кредиты. И, соответственно, мы зафиксировали рост заявок на кредитование.
Мы тоже менялись вместе с рынком в 2022 году, улучшали наши сервисы, расширяли возможности для пользователей. Добавили, например, возможность сравнения дебетовых карт: есть разные критерии, по которым люди принимают решение об открытии карты. Мы доработали мастера подбора кредитов и сервис подбора и выдачи займов. Запустили новые возможности для выбора недвижимости в новостройках. А еще мы создали сервис, который помогает пользователям получить ответы на финансовые вопросы и повысить свою финансовую грамотность. Сервис называется «Горячая линия с экспертами Банки.ру». С момента создания сервиса эксперты ответили уже более чем на 5 тыс. вопросов.
За год у нас очень серьезно увеличился трафик: в марте мы достигли рекордной цифры в 38 млн визитов. Сейчас Банки.ру стабильно удерживает трафик на уровне 20 млн визитов ежемесячно. И это не случайность — мы много для этого сделали. На это повлияло и доверие к бренду, и разнообразие продуктов и сервисов, и экспертная информация. Год был сложный, людям нужно было получать актуальную информацию, и обратиться к экспертам — самый надежный вариант.
В месяц мы получаем и обрабатываем более миллиона заявок на различные финансовые продукты. Безусловно, на этом фоне у нас росла выручка — до 5,37 млрд руб. (плюс 32% год к году). И самое приятное то, что почти половину нашей выручки в 2022 году мы получили от наших повторных пользователей. Это большой качественный показатель, который отражает лояльность и полезность ресурса для пользователя.
— Кредитные организации тоже предпочитают работать с повторными клиентами, особенно в условиях кризиса. Но это связано с более строгим скорингом. У Банки.ру работа с повторными клиентами — это тоже история про скоринг?