HR ставит на win-win
Стремительно меняющийся мир оказывает большое влияние на потребности людей. Понимая это, работодатели перестраивают подход к мотивации и развитию сотрудников. МегаФон запустил платформу Mega4you, объединяющую сервисы для мотивации, поощрения, развития руководителей, сотрудников и команд. Главная ее новация в персонализации потребностей: сотрудник может сформировать действительно нужный ему пакет корпоративных привилегий и дополнительных возможностей. Компания же получает инструмент для глубокой аналитики, эффективного и прозрачного финансирования.
Потребность людей в заботе и поддержке значительно увеличилась за время пандемии: негативные новости и усталость от ограничений оказывали влияние на вовлеченность сотрудников, их ментальное здоровье и эффективность. Работодатели начали активно расширять или запускать с нуля различные well-being программы, направленные на повышение благополучия персонала и поддержание сотрудников в ресурсном состоянии. На фоне внешних событий 2022 года многие из них утратили свою актуальность.
Идея мотивировать сотрудников дополнительными привилегиями и сервисами — не новая, она появилась на российском рынке труда с приходом в РФ западных компаний. За несколько десятилетий она стала неотъемлемой частью корпоративной культуры и в течение многих лет финансировалась работодателями. Однако сегодня ситуация с предоставлением работникам таких возможностей меняется.
В целом, по данным исследователей SuperJob, опросивших менеджеров по персоналу 1 тыс. российских компаний, объем льгот для сотрудников сокращается. В частности, с 2018 по 2021 год доля компаний, которые не предлагают своим сотрудникам никаких льгот, выросла с 9 до 11%. Только 14% участвовавших в опросе работодателей обеспечивают персонал полисами ДМС, в 2018 году таких было 20%. Также стало меньше компаний, которые оплачивают занятия спортом, связь, предоставляют бесплатное питание.
Однако при поиске сотрудников дополнительные преимущества, которые они получают, выполняя свою работу, и которые фактически увеличивают их вознаграждение, по-прежнему играют важную роль. По данным исследования hh.ru, в котором приняли участие более 200 компаний и 1814 работников и соискателей, 42% работодателей считают, что это помогает в привлечении наиболее квалифицированных соискателей, 40% — в усилении HR-бренда компании. Чтобы оставаться престижным работодателем для квалифицированного специалиста, компании меняют свой подход к предоставлению корпоративных льгот и привилегий.
Гибкий и персонализированный
МегаФон в прошлом году переосмыслил свой подход к реализации мотивационных и образовательных программ и летом 2022 года запустил маркетплейс дополнительных возможностей для сотрудников. Цифровая платформа Mega4you объединила сервисы для мотивации, поощрения, профессионального и личностного развития руководителей, сотрудников и команд. Она строится на принципе персонифицированного подхода, который заключается в том, что сотрудник сам знает, что ему нужно.
Эта гибкость укрепляет долгосрочное сотрудничество работника с компанией, повышает его лояльность, при этом позволяет компании инвестировать средства эффективнее и в нужном направлении.