Сколько стоит реклама в крупных YouTube-каналах, какие факторы влияют на цену?

ForbesБизнес

Деньги зумеров: кто больше всех зарабатывает на рекламе в YouTube

Стоимость рекламы у YouTube-блогеров 18-24 лет на 20% выше, чем у коллег в возрасте 25-34 лет, а больше всех в соцсети зарабатывают те, кто снимает шоу и интервью, показало исследование компании Yoloco, сделанное для Forbes. Forbes выяснил, сколько стоит реклама в самых крупных YouTube-каналах и какие факторы влияют на этот показатель

Ксения Демидкина

Рэп-исполнитель Моргенштерн (Фото Вячеслава Прокофьева/ТАСС)

Компания Yoloco, анализирующая аккаунты в социальных сетях с помощью искусственного интеллекта, по запросу Forbes рассчитала медианную и среднюю стоимость рекламных интеграций в российском YouTube. По данным Mediascope за сентябрь 2021 года, YouTube стала третьим по популярности интернет-проектом у россиян после «Яндекса» и Google. Хотя бы один раз за сентябрь в соцсеть с мобильного устройства или компьютера зашли 43,6 млн человек.

В ходе исследования аналитики Yoloco проанализировали 2000 уникальных каналов. В каждом случае компания выяснила место проживания и возраст его автора, а также стоимость рекламной интеграции. Для этого аналитики опросили менеджеров блогерских агентств или самих блогеров, а также использовали открытую информацию из соцсетей. С помощью своей IT-системы Yoloco автоматически распределила каналы по 12 категориям: красота и мода, юмор, обзоры, интервью, шоу, музыка, авто, семья, технологии, арт, покупки и путешествия. Все блогеры были разделены на пять групп в зависимости от размера аудитории: наноканал (до 5000 подписчиков), микро (5000-25 000), средний (25 000-250 000), крупный (от 250 000 до 1 млн) и канал звезды (от 1 млн). Для каждого участника исследования его авторы подобрали 45 факторов, которые могли повлиять на стоимость рекламы, — от количества просмотров видеоролика и комментариев до частоты выпусков.

По результатам исследования, больше всего в YouTube зарабатывают блогеры, снимающие интервью и шоу, с аудиторией от 1 млн: средняя стоимость рекламы (сумма рекламных прайсов, поделенная на их количество) у авторов шоу составляет 689 000 рублей, у интервьюеров — превышает 1 млн рублей. В категории «Авто» с аналогичной аудиторией реклама в среднем стоит 207 000 рублей, в категории «Обзоры» (например, канал Елены Летучей с 170 000 подписчиков) —175 000 рублей, в категории «Музыка» — 150 000 рублей. Самые низкооплачиваемые категории каналов с аудиторией от 1 млн — «Семья», «Арт» и «Юмор» (например, канал Макса +100500).

Среди крупных каналов (от 250 000 до 1 млн подписчиков) в разы больше других на рекламной интеграции зарабатывают те же интервьюеры (500 000 рублей) и авторы шоу (314 000 рублей). Нано- и микроканалов, делающих интервью и шоу, на рынке мало, говорят в Yoloco. Аналитики объясняют это тем, что начинающим YouTube-авторам сложно найти интересных собеседников для таких форматов. Наибольшая средняя стоимость рекламы у микроканалов (5000-25 000 подписчиков) в категориях «Авто» (4500 рублей), «Музыка» (3275 рублей) и «Путешествия» (2500 рублей).

Какие факторы влияют на стоимость рекламы

Yoloco также рассчитала медианные цены (показатель, взятый из середины списка исследуемых блогеров, выстроенных по возрастанию стоимости за интеграцию) на рекламу в зависимости от категории канала, возраста, места проживания его автора и других факторов. По данным исследования, медианная цена на интеграцию в наноканале — всего 1000 рублей, в микроканале — 2000 рублей, в среднем — 6200 рублей, в крупном — 37 300 рублей, в звездном — 156 000 рублей.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Настя Ивлеева Настя Ивлеева

Настя Ивлеева: «Цифровая реальность – это в высшей степени сексуально!»

Playboy
Липидные медиаторы помешали макрофагам фагоцитировать пневмококков Липидные медиаторы помешали макрофагам фагоцитировать пневмококков

Гидролазы возвращают макрофагам способность к фагоцитозу

N+1
Человек и его бактерии Человек и его бактерии

Отвечаем на главные вопросы о кишечной микрофлоре

Популярная механика
«Сом»: как русская подлодка затонула в Швеции «Сом»: как русская подлодка затонула в Швеции

На глубине действительно лежали останки российской подлодки «СОМЪ»

Популярная механика
Рейтинг брендов Рейтинг брендов

Бренды, которые стали заметны на рынке за год

Forbes
«Создавала такие произведения, что мужи удивлялись»: девять художниц эпохи Ренессанса «Создавала такие произведения, что мужи удивлялись»: девять художниц эпохи Ренессанса

Художницы, которые добились успеха во времена Тинторетто и Питера Класа

Forbes
Кажется, мы зря забросили биохакинг Кажется, мы зря забросили биохакинг

Биохакинг вещь и правда полезная

GQ
Производители дешёвых «умных» телевизоров зарабатывают больше на торговле данными, чем на продаже техники Производители дешёвых «умных» телевизоров зарабатывают больше на торговле данными, чем на продаже техники

Производители телевизоров сохраняют информацию о действия пользователей

VC.RU
Из транспорта для отдыха до полноценного жилья с интернетом и туалетом: как автофургон меняет привычное понятие дома Из транспорта для отдыха до полноценного жилья с интернетом и туалетом: как автофургон меняет привычное понятие дома

Как владельцы жилья на колёсах решают вопросы быта?

VC.RU
Боятся, стесняются, не идут к врачу: что нужно знать про женский рак Боятся, стесняются, не идут к врачу: что нужно знать про женский рак

Часто женщины с онкологическими заболеваниями стесняются своей болезни

Cosmopolitan
Лыжи, природные арки и икра морских ежей: 20 вещей, которые нужно сделать на Сахалине Лыжи, природные арки и икра морских ежей: 20 вещей, которые нужно сделать на Сахалине

Сценариев покорения Сахалина миллион, но мы продегустировали его на свой лад

Playboy
5 фильмов об экологии, которые стоит посмотреть, чтобы разобраться в вопросе 5 фильмов об экологии, которые стоит посмотреть, чтобы разобраться в вопросе

Фильмы об экологии, которые помогут понять, что происходит с нашей планетой

GQ
Мария Нагая: мать Дмитрия и... Лжедмитрия Мария Нагая: мать Дмитрия и... Лжедмитрия

Последняя жена Ивана IV Грозного пережила не только мужа, но и двух сыновей

Дилетант
Платформенное безобразие Платформенное безобразие

Когда фрилансеры и самозанятые получат права и соцгарантии? И получат ли

РБК
На сколько можно похудеть за 2 месяца: минимум и максимум На сколько можно похудеть за 2 месяца: минимум и максимум

Какие варианты питания помогут похудеть и сколько можно сбросить за 2 месяца

Cosmopolitan
Как пользоваться посудомоечной машиной: инструкция для новичков Как пользоваться посудомоечной машиной: инструкция для новичков

Как пользоваться посудомойкой и обеспечить ей правильный уход

CHIP
Правила счастливой жизни: 33 совета, за которые ты скажешь спасибо Правила счастливой жизни: 33 совета, за которые ты скажешь спасибо

Три десятка способов обеспечить себе счастливое будущее

Cosmopolitan
Чего хотят звезды: самые желанные женщины России о сексе и отношениях Чего хотят звезды: самые желанные женщины России о сексе и отношениях

Звезды рассказывают, как снискать успех даже у гиперпопулярных женщин

Maxim
Как похудеть на 3 кг за неделю: 12 правил, которые в этом помогут Как похудеть на 3 кг за неделю: 12 правил, которые в этом помогут

12 советов, которые позволят переключиться на здоровое похудение

Cosmopolitan
Стены без окон и другие хитрости: как магазины заставляют нас тратить деньги Стены без окон и другие хитрости: как магазины заставляют нас тратить деньги

Как нас заставляют терять контроль и покупать то, что нам не нужно?

Psychologies
Что нам делать с моногамией Что нам делать с моногамией

Почему иногда лучше попробовать, чем долго сомневаться

GQ
Вредно ли заряжать телефон по ночам? Вредно ли заряжать телефон по ночам?

Как и когда заряжать смартфон наилучшим образом

CHIP
Разочаровали: звездные селфи без макияжа, которые никому не понравились Разочаровали: звездные селфи без макияжа, которые никому не понравились

Селфи звезд без макияжа, которые разочаровали подписчиков

Cosmopolitan
Как Екатерина Зинченко запустила бренд ароматов Pure Sense с незрячими сотрудниками Как Екатерина Зинченко запустила бренд ароматов Pure Sense с незрячими сотрудниками

Основательница Pure Sense — о парфюмерном рынке в России и особенных сотрудниках

Forbes
Астрономы недосчитались космических лучей в центральной молекулярной зоне Астрономы недосчитались космических лучей в центральной молекулярной зоне

Барьер препятствует проникновению космических лучей в центр нашей галактики

N+1
Как на иголках Как на иголках

Чего мы не понимаем об акупунктуре

N+1
Бороться, работать, узнать себя лучше: пять женщин о том, как они пережили рак Бороться, работать, узнать себя лучше: пять женщин о том, как они пережили рак

Героини проекта «Химия была, но мы расстались» о своем опыте борьбы с онкологией

Forbes
Трогательная история для семейного чтения на выходных. Майкл Морпурго: «Хранитель острова Паффин» Трогательная история для семейного чтения на выходных. Майкл Морпурго: «Хранитель острова Паффин»

Отрывок из светлой истории о дружбе и преданности Майкла Морпурго

СНОБ
Зачем Большому Адронному Коллайдеру понадобились спагетти: эксперименты российских ученых Зачем Большому Адронному Коллайдеру понадобились спагетти: эксперименты российских ученых

Процесс, в ходе которого нарушился баланс между частицами и античастицами

Популярная механика
Людмила Гаврилова. Людмила Гаврилова.

История актрисы Людмилы Гавриловой

Коллекция. Караван историй
Открыть в приложении