Даниил Медведев о любви к спорту, к родине и просто о любви
Теннисист пообщался с Vogue накануне финала US Open
В холле спорткомплекса, где проходит съемка, Даниил Медведев сразу привлекает к себе внимание: высокий (198 сантиметров!), загорелый, с широкой обаятельной улыбкой, Даниил только прилетел из Монако, завтра улетает в Вашингтон на турнир, потом — Монреаль. Он бодр и энергичен для человека, который, по его собственному признанию, больше всего мечтает пару недель посидеть дома. Но выбора нет: «Если хочешь высоко стоять, набирать очки и зарабатывать деньги, то нужно ездить». Медведев знает, о чем говорит. В 2013 году на чемпионате Европы среди юниоров он дошел до четвертьфинала в одиночном разряде и до финала в паре. А уже через два года вышел (снова в паре) в четвертьфинал престижного, взрослого и родного нам всем турнира — «Кубка Кремля». К июлю 2019 года он попал в десятку, но оборотов не сбавил, и, пока этот номер сдавали в печать, Даниил выиграл турнир в Цинциннати, вошел в пятерку рейтинга ATP — ни одному россиянину не удавалось это сделать с 2010 года, — а еще сыграл в финале US Open с Рафаэлем Надалем. Впрочем, прославился Даниил не только спортивными достижениями, но и «неспортивным поведением».
Скромный и практически застенчивый в обычной жизни, на корте Медведев не скрывает свой вспыльчивый нрав. То заявит, что судья и соперник в сговоре, и заработает обвинение в расизме (и тот и другой, оба — темнокожие), то посчитает поведение судьи неподобающим и начнет кидаться в него монетами (за что заплатит штраф в 14500 долларов), то прямо в святая святых теннисного консерватизма — Уимблдоне — неистово отлупит ракеткой ограждение. «Я добрый парень, который муху не обидит, — откинувшись на спинку кресла, Даниил разводит руками. — Но могу наорать на судью, если мне покажется, что он настроен против меня».
Осознав, что кричать на судей — только зря тратить силы и деньги, Медведев обратился к mental coach — наставнику, который раскрывает потенциал спортсменов. За год психолог не только помогла Даниилу увереннее почувствовать себя на корте, но и подкорректировала его стратегию. Если раньше он, как многие начинающие профессионалы, стремился к красивой игре на высокой скорости, то теперь его тактика — это бесстрастная изматывающая контригра. «Я постоянно размышляю о слабых сторонах соперника: «Что сделать, чтобы он не смог отбить мой мяч?» Даже в матче с Новаком Джоковичем (который и сам гениально играет от обороны) я старался сделать меньше ошибок, чем он, и постоянно его тормозил. Думаю, если опросить моих оппонентов, то на корте я «тот неприятный долговязый русский парень», — с усмешкой прибавляет Даниил. Но победителей не судят.