Цвет не имеет значения: межрасовый брак, который изменил курс истории
Сегодня дом Ричарда Лавинга, который он построил для своей любимой жены Милдред и для их детей, пустует. Сад перед домом разросся и одичал. Пара похоронена на кладбище недалеко от дома — их памятники стоят рядом, напоминая всем, как говорит их внучка Евгения Косби, тот урок, который они преподали миру: если любовь искренняя, цвет не имеет значения.
В 1958 году в штате Вирджиния полицейские ворвались в дом Лавингов без предупреждения. Они вытащили супругов из кровати и принялись выяснять... действительно ли они муж и жена и по какой причине спят вместе. Они поженились всего месяц назад в другом месте — в округе Вашингтон. Там они не нарушали закон. Но, вернувшись домой в Вирджинию, оказались преступниками, нарушившими закон о расовой целостности 1924 года.
Согласно этому закону, браки между белыми и людьми других национальностей, куда попадали и африканцы, и азиаты, и индейцы, и монголы, были запрещены. Страна еще не пришла к единому мнению, так что в одних штатах сожительство чернокожей женщины и белого мужчины было уже разрешено, а в других за это можно было попасть в тюрьму.
Любовь в Централ Парк
«Это сделала не я, — говорила Милдред в интервью The Associated Press, — это был божий промысел».
В девичестве Милдред Джетер, в крови которой смешались африканское и индийское наследие, родилась в крошечном городке Централ Поинт в штате Вирджиния. Там же рос и Ричард Лавинг. Они познакомились, когда ей было 11, а ему 17. Их семьи дружили.