16 обложек пластинок, которые были запрещены цензурой
«Запретить и сжечь!» — такое выкрикивали чиновники от культуры далеко не только в нашей стране. Мы собрали примеры самых вопиющих нарушителей цензуры.
Сразу оговоримся — мы не будем сейчас рассматривать обложки, которые преследовались за слишком откровенно раздетых женщин. Потому что, во-первых, имя им легион, а во-вторых, их мы давно уже собрали в отдельной галерее.
Сегодня мы пройдемся по тем рок и поп-альбомам, обложки которых затронули какие-то болезненные морально этические, общественные и религиозные табу. Или же просто возникли в неудачном месте в неудачное время. Некоторые из этих иллюстраций кажутся теперь безобидными, другие с трудом реабилитировались, некоторые все еще подвергаются гонениям.
The Mamas and the Papas, «If You Can Believe Your Eyes and Ears» (1966)
Дебютник The Mamas and the Papas — тот самый, где великий шлягер «California Dreamin'» — не пришелся цензорам по вкусу. Но не потому, что одетые дамы принимают совместную ванную с не менее одетыми мужиками. А потому, что в кадр попал унитаз, а для Америки в 1966 это было вопиющим нарушением общественных норм. Унитазам в их идеальной вселенной не место!
The Rolling Stones, «Beggars Banquet» (1968)
Опыт The Mamas and the Papas ничему не научил группу The Rolling Stones. Может даже наоборот, раззадорил. Потому они приготовили целый туалет для оформления пластинки. Идея не прошла — из за отказов продавать такую провокационную пошлятину в последний момент дизайн пришлось заменить на белый конверт. Что смотрелось особенно глупо, так как у The Beatles как раз тогда вышел белый альбом.
Alice Cooper, «Love It to Death» (1971)
В момент съемок Элис Купер просунул палец в штаны таким образом, что при мимолетном взгляде его можно было принять за пенис. Прикол не прошел — палец был выявлен цензорами и в большинстве тиражей обезврежен, то есть замазан вместе со всей рукой.
The Beatles, «Yesterday and Today» (1966)
Многострадальный сборник The Beatles с трижды проклятой и запрещенной везде, где только можно обложкой. Её быстро заменили, и все же часть тиража успели распродать в исконной форме. Теперь те экземпляры стоят очень солидных денег.