Что такое контрактный двигатель и нужно ли оформлять замену в ГИБДД
Вопрос, что предпочесть — покупку контрактного двигателя или ремонт того, что стоит под капотом, будет вызывать споры всегда. Оцениваем рациональность «контракта» и нюансы легализации таких агрегатов
Что такое контрактный двигатель
Контрактный двигатель — это силовой агрегат с пробегом, приобретенный по официальному документу (контракту) у компании, специализирующейся на подобных услугах. При этом комплект бумаг к такому мотору предполагает не только оформление факта купли-продажи, но и наличие сопроводительной технической документации. В контракте должны быть указаны данные автомобиля-донора, с которого был снят агрегат, и его подтвержденный пробег. Профильные фирмы, специализирующиеся на подобных услугах и заботящиеся о своей репутации, нередко добавляют и детали касательно базового технического состояния двигателя.
Однако наличие всех вышеперечисленных данных — эталонный вариант, который в нашей стране встречается чрезвычайно редко. Обычно под «контрактным движком» подразумевается любой мотор, который поставили на машину вместо родного, вышедшего из строя. Другими словами, в России «контрактный» мотор может быть совершенно любого происхождения — вплоть до найденного на металлоприемке и продаваемого предприимчивыми конторами под видом восстановленного.
Плюсы контрактных двигателей
- Цена. Самое очевидное преимущество «контракта» в сравнении с покупкой нового мотора или полноценным капремонтом. В зависимости от состояния цена на бывшие в употреблении двигатели может быть в десятки раз меньше, чем на новый.
- Нет необходимости проводить обкатку. С любым бывшим в употреблении мотором (разумеется, если он исправен) действует правило «сел и поехал».
- Прозрачность юридической истории. Если покупка производится через проверенную фирму, владелец может быть уверен, что двигатель не снят с угнанного, залогового или утопленного автомобиля. Но, как говорилось выше, данный пункт актуален только в случае приобретения у проверенной конторы с хорошей репутацией.
Минусы контрактных двигателей
Непредсказуемость остаточного ресурса
Данный пункт является очевидным следствием основного плюса — низкой цены. Любой контрактный мотор, даже приобретенный «вбелую» у известного бренда-авторазборщика, остается агрегатом, бывшем в употреблении. И даже если при оформлении честно осуществили предварительную оценку, продавец не станет заниматься доскональной диагностикой. Множество нюансов, оставшихся от предыдущих лет эксплуатации, могут вскрыться в любой момент и совершенно внезапно. Да, многие продавцы для привлечения клиента дают гарантию. Но стоит понимать, что условия у таких обещаний зачастую крайне расплывчатые, а гарантийный срок редко превышает пару-тройку месяцев.
Отсутствие истории технического обслуживания
При покупке контрактного двигателя первое, что стоит сделать — сменить все жидкости и расходные материалы. Но даже самое тщательное обслуживание перед установкой на машину не поможет узнать как, кем и где обслуживался агрегат. Например, какое масло использовалось, и какие были межсервисные интервалы; проводился ли частичный капремонт (например, замена комплекта ГРМ); на каком бензине эксплуатировался автомобиль и так далее.