Что носит граф Николай фон Бисмарк, которому не обязательно гладить рубашки и чистить ботинки
5 основных особенностей расслабленного стиля праправнука Отто фон Бисмарка, ученика Марио Тестино и возлюбленного Кейт Мосс
Если не знать, кто такой Николай фон Бисмарк, то может показаться, что это очередной британский рокер: длинное темное пальто, небрежно заправленная в брюки рубашка, галстук-селедка, видавшие виды ботинки, нечесаные кудри, зажатая в ладони пачка сигарет и немного безумный взгляд. Описание, которому плюс-минус соответствуют Пит Доэрти, Алекс Капранос из Franz Ferdinand, молодые The Rolling Stones в полном составе и еще энное количество музыкантов. Неудивительно, что фон Бисмарк — тот самый молодой парень Кейт Мосс (которая, кстати, давно дружит с его мамой). Но он не музыкант.
«Раньше это был Брюс Вебер, теперь у меня есть Николай», — сказала однажды о фон Бисмарке Франка Соццани (главный редактор итальянского Vogue, которая скончалась в декабре 2016 года). Лестное сравнение с великим фотографом, особенно из уст Франки, указывает на то, что Николай отличный фотограф. И правда, молодой фон Бисмарк начал снимать в 13 лет во время путешествия в Кению. Он знал, что местные жители не доверяют камере (якобы она забирает у человека душу), поэтому взял с собой полароид — с ним всегда можно показать результат или оставить снимок на память. В 16 лет фон Бисмарк уже работал подмастерьем в студии Марио Тестино, а там его заметила Изабелла Блоу и порекомендовала кому-то в Conde Nast — так Николай стал самым юным фотографом, когда-либо снимавшим для издательского дома.
Потом он окончил отделение фотографии Парижского филиала школы Парсонс и улетел в Нью-Йорк работать с Энни Лейбовиц. Фон Бисмарк много путешествовал с фотоаппаратом — объехал полмира, если не больше: снимал (как сказано на его официальном сайте) проституток в Мозамбике, петушиные бои на Кубе, цыганские таборы в Румынии и жителей племени Наба в Северной Бирме. Его первая сольная выставка была посвящена Эфиопии, где он жил какое-то время, спал в палатке, играл с местными детьми, с малолетства знакомыми с настоящими автоматами Калашникова, и регулярно на завтрак, согласно местному обычаю, пил коровью кровь. Критики назвали снимки из той поездки живыми, провокационными и очень личными. Работы Николая публиковали в