Через призму кино: как Алексей Ган стал одним из создателей русского конструктивизма
В издательстве Ad Marginem вышла первая монография о художнике Алексее Гане, которую написал внук Александра Родченко Александр Лаврентьев. Ган, один из создателей русского конструктивизма 1920-х годов, занимался издательским делом, типографикой, снимал хроникальные фильмы. С разрешения издательства Forbes Life публикует отрывок из книги
Кинематограф — существенная составляющая конструктивистского творчества Алексея Гана. Глазами режиссера он смотрел на предметный дизайн, на создание творческих организаций и на полиграфию.
Благодаря исследованиям Елены Сидориной стало известно, что, помимо фильма «Остров юных пионеров» 1924 года, им были сняты в 1924–1925 годах еще три фильма: «Седьмой Октябрь», «Трейд-юнионы» и «Привет, кадроны».
О съемках фильма про пионерский лагерь вспоминала Анна Шуб, поскольку оказалась в том же самом лагере.
«В Госфильмофонде хранятся куски единственного сделанного им детского документального фильма «Остров юных пионеров», снятого оператором М. Владимирским. Работали они на территории большого палаточного пионерского лагеря в районе Звенигорода, на обрывистом песчаном берегу Москвы-реки. Я была пионеркой одного из младших отрядов этого лагеря, и съемки были для нас, ребятишек, событием. Теперь понимаю, что работал Ган уверенно, весело и спокойно. Знал, чего хотел, любил детей, умел общаться с нами на равных, и все мы при каждой возможности радостно окружали этого высоченного человека, который красивым сильным голосом пел с нами у костра песню про картошку и «Взвейтесь кострами, синие ночи...»