За что увольняют шефов
Мир несправедлив — это знают все. Но иногда несправедливость принимает совершенно неожиданные, непредсказуемые, а иногда даже забавные формы. Например, при увольнении шефов.
Антон Крупенин, бренд-шеф
История первая. Ресторан морепродуктов. Уходит бренд, я встаю на место шефа и три месяца пашу без выходных. Занимаюсь созданием нового меню, подбором команды. Постоянная нехватка кадров, поскольку людей нельзя нанимать из-за каких-то личных убеждений руководства. Постоянный пиковый момент выгорания, коллектив типа «мама, роди меня обратно». В итоге терпение кончилось, мы разошлись, а текучка там продолжается, поскольку уровень фантазий руководства растет с каждым новым шефом.
История вторая. Процессы на кухне отлажены, машина крутится без нареканий, котики рвут и пашут, я иду в отпуск, приезжаю за зарплатой, и тут мне говорят, что уволили одного повара, завтра работать некому, зайди к директору. Я подхожу, спрашиваю, что происходит, кто будет работать завтра. Мне с умным видом отвечают, что работать буду я. Говорю про отпуск, неоплату и пр., и через два дня меня отпускают «отдохнуть», нанимая вместо меня нового головореза. Через два месяца ресторан закрывается, но это уже никому не интересно.
Последствия этих эпизодов таковы: я никогда не работаю без выходных, без оплаты, ценю свое личное время, всегда говорю — не хотите больше со мной сотрудничать, скажите сразу.
Александр Жеребцов, шеф-повар
История первая. Дело было в Петербурге. Самое начало пандемии. В середине марта собственник пишет в общем чате: мол, экстренное собрание, нужно решать, что делать дальше. А чуть позже в чат руководства падает голосовое сообщение: «Александр, времена тяжелые, разрываем с вами контракт». Я, конечно, тут немного ох..л от того, что так вообще можно. Всегда недолюбливал голосовые, но чтобы вот так уволить человека в вотсапе…
Вторая история произошла уже в Москве. Все лето мы работали на износ, я приходил в ресторан при известном отеле к 9 утра и уходил после 23. Хорошая посадка, сторонние выездные мероприятия… Я был устроен официально, с хорошей белой зарплатой, грех жаловаться. Но пришла осень, и гостей стало меньше. В основном приходили люди из отеля на завтраки, гости — на обеды и лишь иногда по вечерам. Выездные мероприятия тоже закончились.
И тут каждое утро в ресторан по очереди стали приходить то исполнительный директор, то директор, а то и все руководство сразу. Берут «шведку», заказывают а-ля карт, и все время возникают какие-то нарекания по кухне. Что ж, я соглашаюсь с претензиями, веду работу над ошибками. При этом от гостей постоянно слышу, что кухня отличная, все в восторге.
Через неделю подходит исполнительный директор и заводит разговор: мол, Саша, так и так, что-то наши отношения не складываются, по кухне есть вопросы, что будем делать? Я отвечаю — будем работать над качеством, обращать внимание на все проблемные моменты. Работаю еще неделю, руководство продолжает ходить и говорить, что по кухне есть замечания. Терплю, выслушиваю, разговариваю с поварами… И вот как-то ухожу на свои законные выходные. Возвращаюсь — та же картина: руководство завтракает, только с ними за столом уже сидит директор по персоналу. Исполнительный директор меня подзывает и говорит: мол, Саша, все совсем плохо по кухне, давай расходиться, а директор по персоналу тут же подкладывает подготовленные для подписи документы на увольнение.