Все без ума от «Уэнсдэй»: как Тим Бертон променял кино на сериалы и заново обрел всеобщую любовь
Неожиданно главным релизом ноября на Netflix стал не пятый сезон «Короны» и даже не новый сверхожидаемый проект от создателей «Тьмы». Все рекорды по просмотрам за первую неделю с большим отрывом побил сериал «Уэнсдэй», который уже сейчас нацелился на совсем невероятные по итогам цифры, дыша в спину двум главным хитам стриминга — четвертому сезону «Очень странных дел» и «Игре в кальмара». В чем же успех шоу? Сработал резкий прилив ностальгии по «Семейке Аддамс», сыграл культ личности Тима Бертона, переметнувшегося на малые экраны, или Netflix в кои-то веки сделал по-настоящему качественный продукт? Давайте разбираться.
Уэнсдэй Аддамс: хмурые девчата-готы снова в тренде?
Одна из основных причин успеха шоу кроется в его названии. «Уэнсдэй» — это спин-офф «Семейки Аддамс» (хотите — культового сериала 1960-х, хотите — горячо любимых на постсоветском пространстве фильмов Барри Зонненфельда 1990-х). Посвящен он старшей дочери семейства и самой мрачной героине из всех Аддамсов, известной своим садистским черным юмором и особо депрессивной философией жизни. В принципе, как и у большинства подростков.
Уэнсдэй постоянно затмевала других персонажей «Семейки Аддамс», поэтому неудивительно, что именно она заслужила собственное шоу. По сюжету девочку за проступок в обычной школе отправляют в академию «Невермор», где обучаются дети вампиров, оборотней, сирен, горгон и просто подростки с суперспособностями как, например, сама Уэнсдэй, периодически видящая будущее или прошлое. Там ей предстоит найти свое место среди изгоев и попутно раскрыть тайну четырехсотлетней давности, из-за которой в окрестностях академии начинают находить трупы людей.В проекте, где имя главной героини вынесено в заголовок, решающую роль должен сыграть кастинг. И с Дженной Ортегой авторы не прогадали. Малоизвестная актриса, за месяц уже ставшая суперзвездой, тщательно подошла к образу: отказалась улыбаться и моргать в кадре, научилась так очаровательно хмурить бровки, словно прошла курсы у двух муз Бертона сразу — Хелены Бонем Картер и Евы Грин. А ее танец на школьном балу покорил интернет и оброс сотней интерпретаций в TikTok, от которых уже устали даже те, в чьей стране эта соцсеть под запретом.