«Белые воротнички — это новый черный»: как устроен HR-проект Алены Владимирской для менеджеров среднего звена
Известный HR-специалист Алена Владимирская запускает новый проект Careefan. Он позволит менеджерам среднего и высшего звена найти работу с помощью нейросети, карьерных консультантов и советов управленцев из крупных компаний. Владимирская мечтает уже через пять лет продать сервис HR-гиганту масштаба LinkedIn за $150 млн
«Все взрослые люди в какой-то степени недооценены на работе. Они считают, что где-то может быть и лучше. И 80% из них правы», — рассуждает в интервью Forbes хедхантер Алена Владимирская, основательница проектов «Антирабство» и Pruffi. Ее новый сервис Careefan должен решить проблему профессионального «журавля в небе» — указать менеджерам на их карьерные возможности с помощью нейросети, консультантов и управленцев из крупных компаний, которые расскажут соискателям о «внутренней кухне». Запуск проекта будет анонсирован 25 октября в 19 часов по московскому времени. Forbes первым поговорил с Владимирской и ее партнерами, чтобы узнать, чем Careefan отличается от других карьерных сервисов и почему классический рекрутинг — это «помойка человеческих душ».
Годы «Антирабства»
Вологжанка Алена Владимирская (имя по паспорту — Ольга Аринина) за 14 лет в HR стала одним из самых известных рекрутеров страны. Собственную карьеру она начинала в компании Работа@Mail.ru. В 2011-м Владимирская основала рекрутинговый стартап Pruffi, который привлек $400 000 от фонда Almaz Capital Partners, но к 2017-му прекратил работу. По словам предпринимательницы, ее компания была «первой на рынке, кто публиковал вакансии в соцсетях».
В 2015 году Владимирская вместе с Алексеем Федоровым, в прошлом юристом «Аэрофлота», запустила новый HR-проект «Антирабство». Сервис позволял искать вакансии, предоставлял доступ к обучающим курсам по профориентации (цена курса составляла 22 500 рублей) и консультациям с рекрутерами за дополнительную плату.
С весны 2018-го ситуация в «Антирабстве» была непростой — основатели начали расходиться во взглядах на будущее бизнеса, признается Владимирская. Она уже тогда хотела «отойти от массового продукта» и открыть сервис для менеджеров среднего и высшего звена, а партнер настаивал на развитии «Антирабства» как доступной широкой публике платформы, где любой желающий мог проконсультироваться с опытным HR. Это разные бизнес-модели, которые нельзя смешивать, считает предпринимательница.
«Я считал, что бизнес должен быть более технологичен, меньше зависеть от медийности людей. По нашей договоренности, я не лез в продукт, но мне виделось, что его нужно кардинально переработать. Это вызывало трения», — объяснил Forbes свою позицию Федоров.
Владимирская поняла, что для поиска компромисса с партнером ей необходим совет опытного консультанта. «Я написала жалобный пост в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена): «Божечки, мне нужен ментор, тьютор», — вспоминает предпринимательница. На призыв откликнулся Алексей Марей, член совета директоров Альфа-банка и Qiwi. Он согласился консультировать Владимирскую бесплатно.
Но это не помогло решить конфликт основателей «Антирабства». «Мы пытались сблизить позиции, но безуспешно. Как это часто бывает, не смогли договориться», — констатирует Федоров. В мае 2019-го он выкупил долю Владимирской — 50% компании. Сумма сделки не разглашается, но, по словам Владимирской, превышает $100 000. Уход партнера не сильно отразился на работе «Антирабства» — 90% клиентов остались, заверяет Федоров.
Советы «корефанов»
Выйти из бизнеса «на выгодных условиях» Владимирской помог сооснователь винного стартапа Invisible, экс-менеджер проектов «Яндекс.Украина» и «Яндекс.Беларусь» Сергей Дружинин. Он консультировал предпринимательницу по операционным вопросам и контролировал процесс продажи доли в «Антирабстве». «Сергей — хороший операционщик, который умеет разгребать говнище», — говорит Владимирская.
После сделки она задумалась о запуске совместного с Дружининым проекта. В команду пригласили Александра Маслюка, эксперта SAP в области «HR-трансформации». «Александр ведет знаменитый Telegram-канал WTF_HR, который читают все HR страны. Его все в отрасли знают», — представляет партнера Владимирская. Также к стартапу присоединилась Анна Алфимова, экс-руководитель направления по оценке персонала Альфа-банка, которая перешла в Coreefan с позиции директора по карьерному развитию института «Стрелка».
План опытной команды — сделать проект, который поможет белым воротничкам перейти на новую позицию в своей же сфере или полностью изменить карьеру. Бренд Careefan придумала специально разработанная нейросеть — случайным образом «сплавила» слова, связанные с HR: «карьера», «фанат» и «корефан — кореш», рассказывает Дружинин. Название оказалось точным по смыслу: сервис призван помогать менеджерам среднего и высшего звена находить работу по душе — будто по рекомендации хорошего знакомого, того самого «корефана».
Роль «корефанов» в компании возьмут на себя независимые карьерные консультанты — опытные HR-специалисты, которые определят потребности пользователя. Затем алгоритм подберет подходящую соискателю компанию, а эксперт-инсайдер из этой компании раскроет перед пользователем внутреннюю корпоративную кухню.
Человек-ресурс
Владимирская отмечает, что впервые участвует в проекте, где она «не только не лидер, а самое слабое звено»: Дружинин, по ее словам, сильнее в операционных процессах, Маслюк — в методологии HR, а Алфимова — во внедрении продуктов. Однако личный бренд предпринимательницы остается важным для Careefan драйвером развития: «Мое дело — подтаскивать ресурс. Проект делается на мои деньги и, собственно, развивается за счет моей медийности».