Между серпом и пухом
Тур на кроссовере марки Jetour до Серпухова и обратно
В жизни есть много примеров тому, что невероятным может оказаться самое очевидное. Что очки, скорее всего, найдутся на носу. Что на географической карте труднее всего отыскать не мелкое название, а то, что написано во всю ее ширину. «Не ищите далеко то, что лежит под ногами». Ну, и вот это вот все. Поэтому Серпухов. Казалось бы, полтора часа от Москвы, но попадаешь в совсем иной мир.
Не будем, конечно, кривить душой и утверждать, что в Кинешму и Кимры мы сегодня едем не потому, что они нам интереснее Лиссабона и Лихтенштейна. Так сложилось. По тем же самым причинам и транспорт у нас несколько иной, нежели несколько лет назад. Лучше он или хуже, нам еще предстоит узнать, но однозначно дороже. Jetour X70 Plus, например, на котором мы отправились в Серпухов, это около трех с половиной миллионов. Попытайтесь вспомнить, что было доступно за эти деньги, скажем, года три назад.
Но, как говорили в детстве моему давнему товарищу, «ешь что дают и говори спасибо». Тем более что автомобиль не самый худший из того, что нам доступно сегодня. В том числе и из линейки упомянутой марки. Осенью в наших руках был Jetour Dashing – кроссовер, спроектированный для того, чтобы все, кто его увидит и сядет внутрь, открыли рот и не закрывали до конца поездки. Намагниченные хлястики на карманах дверей, экранчики, показывающие качество воздуха за бортом, регулировка внешних зеркал «как у Tesla», центральная консоль, она же в просторечии «борода», упирающаяся в воздух, спортивные сиденья, где подголовник заодно со спинкой отнюдь не в спортивном автомобиле…
Jetour X70 Plus в этом плане исполнен сдержанно. И это очень большой его плюс, простите за невольный каламбур. Ведь если ты позиционируешь себя как бренд автомобилей для путешествий, то машина должна не на себя внимание притягивать, а, напротив, не мешать воспринимать все то, что находится за ее пределами. У X70 Plus есть просторный салон – на втором ряду места остается очень много даже тогда, когда передние кресла отодвинуты до упора назад. Переднее пассажирское хотя и не превращается в оттоманку, но ниша для ног у него такова, что, наклонив спинку, тут можно лежать, вытянувшись в полный рост. Сами сиденья, кстати, в нашем экземпляре были затянуты приятной на взгляд и мягкой на ощупь бордовой экокожей. Три степени подогрева, причем максимальная жарит так, что сидишь как на сковородке. Подогрев руля я не обнаружил, хотя потратил на его поиски минут двадцать – обшарил все меню на экране и все поверхности перед собой в поиске физических кнопок. А он там был – принимая у меня автомобиль, менеджер в автосалоне показал, что надо было лишь «смахнуть» вниз картинку на центральном дисплее. Над головой огромный люк, что наполняет салон солнечным светом и позволяет любоваться пейзажем не только по бокам, но и сверху. Багажник большой, крышка с электроприводом.
От князя до журналиста
Если вы готовы приехать в Серпухов и воспользоваться нашим планом осмотра места, то вот он.
Сначала – на центральную площадь. В большинстве райцентров это обязательно будет здание администрации с обязательным Лениным, но в Серпухове все иначе. Ильич есть, но стоит он возле Гостиного двора, постройки середины XIX века. Его опоясывает круговое движение и четыре сквера, по периметру которых всегда можно найти место для парковки. Здесь есть смысл оставить машину и, заправившись кофе в одном из десятка кафе, пройтись по окрестностям. Прежде всего заслуживает внимания сама площадь Ленина, на которой за последние сто лет не построили ничего безобразного: самые молодые здания – дом с башней, украшенной часами, и дом с серпом и молотом на фронтоне через дорогу – любопытные проекты первых лет советской власти. Все остальное – более старая застройка разных времен и стилей, такая же, впрочем, как наша история – кроме Ленина на площади, к слову, стоят памятники Петру Столыпину и князю Святославу Игоревичу, которым многие местные недовольны, ибо князь мало того что киевский, но еще и язычник.