Сила любви
Роман Костомаров и Оксана Домнина – одна из самых красивых, крепких, а теперь еще и вдохновляющих пар российского спорта. Глядя на таких людей, уже не сомневаешься: невозможное возможно. О свиданиях и уступках друг другу, романтике и сюрпризах, страхах и гордости мы расспросили супругов. И, кажется, узнали секрет их стойкости.
За вас, без преувеличения, переживала вся страна. А что помогало вам самим не терять надежду?
РОМАН: Меня в первую очередь поддерживала любовь жены, брата, близких, которые были рядом и всячески – словами, душой – давали понять, что мы пройдем трудный путь вместе. А еще же есть дети, которые очень скучают по тебе и ждут… Вот всё вместе и помогло выбраться из глубокого болота.
ОКСАНА: Роман даже в самый тяжелый период хотел как можно скорее восстановиться. Спортивная закалка, целеустремленность выручили. И, конечно, такое качество, как терпение, проявилось особо, открылось по-новому.
Ваши чувства после случившегося стали сильнее или это постоянная величина?
РОМАН: Они и так были достаточно сильными, но теперь наш союз еще крепче, надежнее.
ОКСАНА: Как говорится, и в горе, и в радости. Мне кажется, наши чувства до сих пор проходят серьезное испытание. И я рада, что мы всё преодолеваем вместе. Сложная ситуация нас еще больше объединила, сплотила, влюбила друг в друга. Мы как одно целое.
После пережитого у вас остались какие-то страхи?
РОМАН: Я, наверно, вообще меньше стал бояться. Немножко притупилось это чувство. Потому что умереть не страшно, страшно остаться инвалидом.
Роман, а что ты испытал, когда впервые после болезни снова встал на коньки?
РОМАН: Эмоции зашкаливали… Невероятные ощущения: с одной стороны, абсолютно новые для моего организма, а с другой – знакомые. Вроде понимаешь, что делаешь: ты в зале, при зрителях, в своей родной стихии, и душа рвется в пляс, но ноги, как раньше, не слушаются. Я и счастлив был, что хоть что-то покажу, и одновременно было грустно, что не могу выступать как прежде. Но та поддержка, которую я получил и от публики, и от моих партнерш, Оксаны и Татьяны Навки, дала прилив адреналина.
ОКСАНА: То, что Роман сделал за такой короткий период, поражает, думаю, многих, и меня в первую очередь. Находясь постоянно рядом, я, конечно, знала, какой он сильный, упертый, желающий всегда выдать максимум – и всё равно поверить сложно. Конечно, сейчас получается не так, как раньше, но, тем не менее, это очень круто. Вызывает гордость и восхищение!
Роман, а ты сам от себя ожидал таких результатов?
РОМАН: Ну что я мог ожидать… Всё дело в тренировках. Без них ничего никогда не получится. Перед тем как первый раз выйти на лед, я раз восемь приходил на полчасика и потихоньку пробовал. Стоп, которыми ты ощущаешь ботинок, у тебя нет, ноги быстро устают, тебе тяжело, но ты пытаешься какими-то другими мышцами – от колена, от бедра – найти баланс. Нужно проделать определенную работу, привыкнуть, и достигается всё, повторю, только тренировками.
Какое определение настоящей любви вы бы дали и как ее распознать?
РОМАН: Всё проверяется поступками. Например, важна способность уступать друг другу. Периодически то, чего не хочешь делать, ты сделаешь ради любимого человека, если у вас крепкие взаимоотношения.