VIP-тюнинг
Искусство жить лучше
Медиакомплекс обновленного флагмана Exeed VX развлекает нас онлайн. Захотели пересмотреть киношедевр «Живет такой парень» – легко. Минута интернет-поиска, и на главном экране появляются знаменитые вступительные кадры – придорожный щит с картой Чуйского тракта. Отмечены кружками Манжерок, Чемал, Онгудай. По указанным алтайским местам сейчас и ездим.
Прекрасному фильму классика Василия Шукшина о простом и добросердечном шофере Пашке Колокольникове исполняется ровно шестьдесят лет. Cнимались основные для былого советского хозяйства грузовики ЗИС-150 и ГАЗ-51. Они тогда сыграли значимую роль и в экономике КНР, где история массового автостроения началась именно с лицензионного выпуска этих машин. Завод FAW освоил копию ЗИСа и назвал Jiefang CA10, а фабрика Yuejin превратила ГАЗ в собственный NJ130.
Из Китая приезжали крупные делегации, их учили русские конструкторы. Знамо, до чего разросся на почерпнутой в СССР теми китайцами благодатной почве автопром Поднебесной. Образно – до небес! Безудержно растет и технический уровень топ-моделей made in China. А что касается величия в метрах и сантиметрах – тут бы Колокольников изумленно свистнул: Exeed VX по размеру базы, ширине и высоте едва ли не ровня его «ГАЗону».
О, дивный современный мир. Легковой турбодвигатель 2.0 TGDI мощнее горьковского 3,5-литрового грузового аж на 180 лошадиных сил. В дороге Пашку выручал только профессионализм, а мне помогает масса электроники. И говорит со мной не попутчица до Чемала, а бортовая система. «Здравствуйте, куда вы глядите? Не озирайтесь кругом за рулем!» – слово «кругом» у женщины-электры получается с ударением на «у». Километр-другой, и снова: «Здравствуйте!»
Года четыре или пять не был я в районе Горно-Алтайска. Гляжу, озираюсь, и вроде никакого очевидного прогресса. К туристам с пухлыми кошельками по-прежнему взывают бесчисленные аляповатые надписи: сдается жилье, завлекают рафтингом и экопрогулками, продают мед и мех. Все еще грустноваты поселки, староват автопарк. Все радуется, смеется чему-то знакомый, выцветший уже дракончик на приметной вывеске «Мороженое. Водка. Вино. Пиво» – наверное, доволен какой-никакой стабильностью.
VX производят три года. И прогресс образцово-показательной модели сразу очевиден. Флагман демонстрирует, сколь быстрыми темпами улучшается качество жизни в Китае. Догоним ли когда-нибудь?
Экрано-план
Секрет фирмы известен. Exeed VX – фактически международного происхождения. Проект курировал Питер Маткин, бывший главный инженер Jaguar Land Rover. Воплощению содействовала австрийская компания AVL. Роботизированную коробку взяли из гаммы Getrag, муфта полного привода – от BorgWarner. Престижный весомый облик формировали и шлифовали авторитетные спецы Джеймс Хоуп и Кевин Райс. Апгрейд выполнен европейскими стилистами под руководством дизайнера Криса Роудса, автора выдающегося в люксовом жанре концепта Mercedes-Benz F700. Ясно, почему VX некоторыми фрагментами а-ля мерседесовский. Пульты регулировок сидений вынесены на дверцы, управление коробкой принял правый подрулевой рычажок, а левый, соответственно, обременен переключателями дворников. В плане удобства – «нутакое».