Автомобиль для императора и министра: чем похожи советская «Чайка» и японка Nissan President
Советские автомобили обычно принято сравнивать с европейскими или американскими моделями. Но давайте попробуем отойти от шаблона и сравнить нашу правительственную модель ГАЗ-14 с “японкой” из того же периода истории и того же класса. Обещаю, результат будет неожиданным.
![f6df0f5c4a879d8a3e48e16918da9b7b_ce_666x444x0x0.webp](https://cs.kiozk.ru/content/article/jha/oyg/eh2/djbakvil6brr3qiedcmw8st/9tcx2v.jpg?v=2&temp_url_sig=hHUeUqjSMb8TMHlrxyg1eg&temp_url_expires=1738902087)
У меня были веские причины взять именно эту пару. Отечественный правительственный автомобиль ГАЗ-14 стал вторым поколением легендарных “Чаек” – машин для перевозки высокопоставленных лиц. Выпуск модели начался в 1976 г.
С другой стороны, Nissan President II тоже является вторым поколением “Президентов”, создававшихся с прицелом на членов правительства, глав крупных компаний и даже членов императорской семьи. Модель представили в 1973 г., довольно близко по времени к родной “Чайке”.
Nissan President: портрет в общих чертах
Если “Чайки” знакомы всем любителям автомобильной истории, то со второй моделью россияне практически незнакомы. Поэтому кратко поясню, что President выпускался с 1965 по 2010 годы и сменил четыре поколения.
По сути, это японский Mercedes-Benz или Rolls-Royce – эксклюзивный автомобиль, собираемый вручную с высочайшим качеством и из самых дорогих материалов. Не смотрите, что на его капоте шильдик Nissan.