Запас прочности Volkswagen Amarok

АвтоМирАвто

VW Amarok: копите деньги

Немцы долго запрягали, но результат того стоил. Самый навороченный на тот момент пикап не разочаровал. Разбираемся, как Amarok покажет себя, сменив одного-двух владельцев

Текст Константин Корндорф
Фото VW, В. Артев

Автомобиль, не имеющий, по сути, никакого бэкграунда не может претендовать на лавры лучшего в классе. В свое время мы тоже так думали. Но оказалось, что может. Автомобиль-«волк» (именно так переводится это имя) сделал головокружительную карьеру. Не в том смысле, что разошелся миллионными тиражами, такую машину могут себе позволить не многие, а в плане надежности. В «детстве» пикап не болел ни «корью», ни «скарлатиной». Словом, родился почти здоровеньким. Вот об этом «почти» у нас и пойдет сегодня речь.

Мы далеки от мысли, что Amarok – идеальный пикап. Нет, найдутся грузовички и внедорожники практичнее. Но к понятию идеальный универсальный автомобиль наш пикап приблизился вплотную. Дорогой, кто же спорит. Но где вы видели дешевых «немцев»? Словом, он собрал в себе достоинства техники из совершенно разных классов.

Попахивает соляркой

В России изначально предлагали 2,0-литровый турбодизель мощностью 140 и 163 л.с. А позже и 180 «лошадок». Мотор надежный и, как выяснилось, неприхотливый, на него даже не устанавливался сажевый фильтр. Случись чего, он не побрезгует соляркой даже с явно плохой заправки. Однако пускать такое топливо на самотек не стоит, моющие и модифицирующие топливо присадки всегда будут кстати. Из проблем у машин 2010 года выпуска можно выделить разгерметизацию топливопроводов, пролегающих без должного крепежа прямо над двигателем. Соляркой частенько попахивало из-под капота. Однако уже к 2011 году проблему изжили. А еще одной незадачей владельцы пикапа однозначно признали растрескивающийся и тоже текущий топливный фильтр. Замена копеечной детали стоит недорого, но времени придется потратить изрядно.

Так что на поверку остается внимательно следить за ремнем привода ГРМ, чтобы случайно не оборвался на ходу. Хорошо герметизированные или модифицированные кожухи ремня появились позже, а до этого грязь, летящая под капот на бездорожье, запросто могла спровоцировать преждевременный обрыв. Зачастую, но не всегда, обрыв ремня приводит к встрече клапанов с поршнями и, как результат, к последующему ремонту двигателя на 200-300 тыс. рублей. Так что профилактическая замена ремня требуется на этапе в 70-80 тыс. км пробега. А не через рекомендованный производителем интервал в 150 тыс. км. Для тех же, кто часто забирается на бездорожье, менять ремень рекомендуется еще чаще – раз в 60 тыс. км.

Насос, не умирай!

Привод может оказаться трех видов – задний, подключаемый полный 4Motion и постоянный полный 4Motion. Наиболее эффективным для бездорожья, разумеется, остается последний вариант, который оснащен блокировкой заднего дифференциала. Особых нареканий система полного привода не вызвала. Люди подолгу ездят по бездорожью, эксплуатируют машину на севере и остаются довольны. Слабыми местами в трансмиссии скорее оказывались двухмассовый маховик, сцепление, рабочий цилиндр и выжимной подшипник. Этим страдали до 30% «Амароков», особенно, все того же 2010 года выпуска.

Что касается КПП, то Amarok доступен как с механической коробкой, так и с автоматом. У коробок ZF отмечались единичные случаи нечеткого переключения при сильных морозах. Но хронического криминала за трансмиссией, опять же, не водится. Чаще «умирал» после обильных грязевых ванн насос гидроусилителя руля. Однако и эти потери больше характерны для машин первых лет выпуска.

Опять скрипит потертое седло

Поймать за какие-то слабости подвеску тоже сложно. По городу она и вовсе ходит неограниченно. Кто-то раз в 30 тыс. км меняет ступичные подшипники. А другие ездят на заводской паре до 200 тысяч и хоть бы что. Да, переломы в рессорах – их могло быть три или пять в зависимости от версии – случались от перегруза. Но в систему это не вошло, да и решается вопрос сравнительно недорого. Зато скрипят рессоры практически у всех, особенно, после пыльного грейдера. Кроме как мытьем проблему не решить.

Кузовных проблем у нынешних владельцев пикапа пока, тьфу-тьфу, нет. Если не относить к ним случаи протечки уплотнителей дверей на первых машинах. Вот оптика не герметична, лампы частенько перегорают от скопившейся в фарах влаги. Найдутся незначительные электрические проблемки и в салоне. Например, с отказами правых электростеклоподъемников. Виноваты тут, скорее, заморочки в электронных компьютерных мозгах. Поездив с ошибкой какое-то время, многие замечали, что проблема сама собой уходила. Избегайте лифтованных версий – привода и ШРУСы летят втрое быстрее обычного.

Словом, проблем с Amarok вы наживете не много, если пикап ранее ежедневно не гоняли под паллетой с кирпичом по бездорожью. Покупать машину можно и нужно, она уже давно стала правилом хорошего тона и вкуса. Оптимальный вариант со 180-сильным дизелем и автоматом. С ним машина гораздо увереннее прет под загрузкой. Но можно рассматривать и менее мощные экземпляры, по асфальту они везут куда как прилично.

  • ТРАНСМИССИЯ Изредка, особенно при отрицательных температурах, возникают проблемы с переключением передач. На некоторых машинах передачи выключаются самопроизвольно, и тогда приходится менять коробку. Причем, подобные проблемы возникают независимо от пробега. Происходит разрушение механизма выбора передачи или его пластикового корпуса. Однако далеко не все коробки подобным образом безобразничают.
  • ДВИГАТЕЛЬ Изредка диагностировалась трещина в патрубке, который идет от турбины к интеркуллеру. Частое использование топлива Евро-2 быстро прикончит топливную систему: «умирает» топливный насос, забивая мелкой стружкой всю систему. Замена топливного оборудования всерьез ударит по банковскому счету. Единичные случаи – попадание охлаждающей жидкости внутрь цилиндра, что влечет замену головки бока цилиндров.
  • ПОДВЕСКА Без критических нагрузок раньше 100-тысячного рубежа о ремонте подвески не задумываешься. Задние рессоры стоят от 15 000 до 35 000 рублей. Многие, кстати, переходят на тюнинговые 4-листовые более универсальные рессоры. Передний амортизатор – от 3000 до 8000 рублей. А тяга стабилизатора обойдется в 2000 рублей. Однако с тонной груза на бездорожье да на высокой скорости проблемы возникнут очень быстро.
  • КУЗОВ На форумах можно встретить очень разные – кардинально противоположные отзывы о качестве ЛКП. В основном все нормально. Однако есть и такие, кто считает, что в Аргентине, на заводе, категорически не соблюдают технологию покраски. Вплоть до отсутствия грунтовки. Часто можно встретить жалобы на протечки воды в салон через уплотнения дверей, а также на потери внешних декоративных накладок при проезде водных препятствий.
  • ЭЛЕКТРИКА Электрооборудование у Volkswagen традиционно сложное. Помимо периодического появления неизвестных ошибок, на форумах говорят об отказах датчиков EGR, о часто перегорающих предохранителях стеклоомывателя и очистителя лобового стекла, о слабых нитях обогрева сидений и, конечно же, об отказах электростеклоподъемников. Особенно, с правой стороны.

Выпуск 2009-2016

Почти все владельцы Amarok уверены, что кунг или запирающиеся ставни в кузове необходимы

Выпуск 2009-2016

Углы подъема у пикапа изрядные, но реализовать внедорожные возможности с недогруженным задним мостом бывает непросто

История

VOLKSWAGEN AMAROK истории в привычном понимании этого слова практически не имеет. Ну не считать же его предком продававшегося на рубеже 80-90-х годов прошлого века в Европе и Японии пикап Volkswagen Taro – клон Toyota Hilux. А в сентябре 2008 Volkswagen Commercial Vehicles выпустил в свет концепт Robust Pick Up, замаскированный под автомобиль для экстренных служб, сообщив при этом, что концепт на 95% будет соответствовать серийной версии.

2009-2016 год

Технические характеристики

Стоимость Volkswagen Amarok на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Внешний вид, эргономика, комфорт, ЛКП, оснащение, надежность дизельных моторов и подвески, экономичность

- Стоимость автомобиля, комплектующих и обслуживания, тяга на низах дизельных моторов на груженой машине

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Музейное дело Музейное дело

Рабочий инструмент притворяется арт-объектом: юбилейная «Буханка»

АвтоМир
8 крутых блюд ресторана «Восход», которые ты сможешь приготовить сама 8 крутых блюд ресторана «Восход», которые ты сможешь приготовить сама

Рецепты от шеф-повара ресторана «Восход» Максима Тарусина

Cosmopolitan
Хорошо забытое старое Хорошо забытое старое

Увидеть новый Ford и умереть? Ну, почти умереть – на обратном пути, от усталости

Автопилот
Опора на своих Опора на своих

Рынок туризма Германии развивается за счет собственных путешественников

РБК
Отказ от власти: причины Отказ от власти: причины

Что может заставить отказаться от власти: давление, страх, болезнь, усталость?

Дилетант
Обнаженное творчество: 6 изображений проституток, которые стали шедеврами Обнаженное творчество: 6 изображений проституток, которые стали шедеврами

Немало творческих людей интересовались темой продажной любви

Cosmopolitan
7 фактов об алмазах 7 фактов об алмазах

Все знают, что крупный алмаз стоит больших денег, а мы знаем кое-что еще

Популярная механика
Открытие года. Feduk Открытие года. Feduk

Открытие года. Рэпер Feduk — о независимости в русском шоу-бизнесе

GQ
Недород человеческий Недород человеческий

Медики признали неразвивающиеся беременности пандемией

Огонёк
20 самых смешных фотографий животных 2018 года 20 самых смешных фотографий животных 2018 года

Смешные фотографии животных с конкурса The Comedy Wildlife Photography Awards

Esquire
Как быстро привести себя в форму. Часть 6. Как быстро привести себя в форму. Часть 6.

Эксперимент на живом редакторе MAXIM продолжается

Maxim
8 рецептов блюд с сезонными фруктами и овощами от шеф-поваров из городов России 8 рецептов блюд с сезонными фруктами и овощами от шеф-поваров из городов России

Подборка рецептов от шеф-поваров из различных уголков России

Cosmopolitan
По морям, по волнам По морям, по волнам

Интервью с актрисой Анной Песковой о ее путешествии по Балеарским островам

OK!
В салонах Aldo Coppola появилось 6 процедур для лица, которые стоит попробовать В салонах Aldo Coppola появилось 6 процедур для лица, которые стоит попробовать

В салонах Aldo Coppola появилось 6 процедур для лица, которые стоит попробовать

Cosmopolitan
Что надеть ранней осенью: советы дизайнера Что надеть ранней осенью: советы дизайнера

Что надеть ранней осенью: советы дизайнера

Cosmopolitan
Молочные продукты: что можно и нельзя? Молочные продукты: что можно и нельзя?

Какие молочные продукты подходят для питания кормящей мамы

9 месяцев
За себя и того парня. Водителей заставляют оплачивать чужие нарушения За себя и того парня. Водителей заставляют оплачивать чужие нарушения

Страховые компании жалуются на убыточность ОСАГО, предлагая поднять тарифы

Forbes
Вечный огонь: 25 фактов о легендарных зажигалках Zippo Вечный огонь: 25 фактов о легендарных зажигалках Zippo

О зажигалке Zippo, история которой проста и удивительна одновременно

Maxim
Выбор сильнейших. 10 крупнейших частных компаний России по версии Forbes Выбор сильнейших. 10 крупнейших частных компаний России по версии Forbes

Forbes опубликовал рейтинг 200 частных крупнейших компаний России

Forbes
Иконические тренчи, новый логотип и британский панк: 26 луков с показа Burberry Иконические тренчи, новый логотип и британский панк: 26 луков с показа Burberry

Рикардо Тиши показал в Лондоне первую коллекцию для Burberry

Cosmopolitan
Мы расспросили за тебя Шарон ден Адель из Within Temptation Мы расспросили за тебя Шарон ден Адель из Within Temptation

Вокалистка Within Temptation, кто лучше поет — она или Тарья Турунен

Maxim
Как Джонатан Андерсон совершенствует Loewe Как Джонатан Андерсон совершенствует Loewe

Джонатан Андерсон о коллекциях и о том, почему важно не быть контрол-фриком

Vogue
Дети-маугли: фотограф проиллюстрировала жуткие истории Дети-маугли: фотограф проиллюстрировала жуткие истории

Дети-маугли: фотограф проиллюстрировала жуткие истории "диких" детей

Cosmopolitan
«Толстой нам не принадлежит» «Толстой нам не принадлежит»

Фекла Толстая объясняет, почему герои Толстого до сих пор актуальны

Огонёк
Возраст в генах. Соврать о годе рождения станет сложнее Возраст в генах. Соврать о годе рождения станет сложнее

Метод определения возраста, основанный на анализе модификаций ДНК

Forbes
Toyota Land Cruiser Prado: практически идеально? Toyota Land Cruiser Prado: практически идеально?

Toyota Land Cruiser Prado: практически идеально?

Maxim
Ловушка бедности. Почему рост налогов в России неизбежен Ловушка бедности. Почему рост налогов в России неизбежен

Экономического роста в стране нет и не предвидится

Forbes
Игра приставок-2018: все главные компьютерные игры этого года Игра приставок-2018: все главные компьютерные игры этого года

Игра приставок-2018: все главные компьютерные игры этого года

Maxim
Как скачивать музыку и видео из соцсетей без запретов? Как скачивать музыку и видео из соцсетей без запретов?

Как сделать себе загрузчики, неподвластные антипиратской политике

CHIP
8 фильмов и сериалов для просмотра под теплым пледом 8 фильмов и сериалов для просмотра под теплым пледом

Отличное средство против осенней хандры — погрузиться в просмотр фильмов

Psychologies
Открыть в приложении